kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по психолого-педагогической системе с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета настроений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, развивать умения понимать свои чувства и чувсвта других, развивать эмпатию, воображение, развитие мимики и движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по психолого-педагогической системе с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета настроений"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по психолого-педагогической системе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое Занятие «Планета настроений»

для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, развивать умения понимать свои чувства и чувства других, развивать эмпатию, воображение, развитие мимики и движений.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей

  2. Воспитывать умение быть внимательным к чувствам других людей;

  3. Обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами

  4. Формирование положительного эмоционального настроя

  5. Развивать навыки общения со сверстниками.

Материалы для занятия:

  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, грусть злость.

  • Колокольчик.

  • Бумага формата А 4

  • Цветная бумага

  • Кружки для заготовки лиц

  • Цветные карандаши

  • Музыкальный центр со спокойной музыкой

  • Коврики по количеству детей

Ход занятия

  1. Организационный.

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть всех Вас. Я рада, что вы все здоровы, в хорошем расположении духа и готовы продуктивно поработать вместе со мной. Я вас прошу сесть за столы, на свои места.

Психолог берет в руке колокольчик.

Психолог. Ребята звенит колокольчик. Настройтесь на продуктивную работу вместе со мной. (Звенит колокольчик).

  1. Мотивационно-побудительный.

Психолог: Я сегодня на занятия пришла не одна. К нам решил заглянуть мой замечательный дружок - Клепа. Посмотрите, кто же к нам идет.

На стуле сидит собака, которая находится рядом с писхологом.

Собака - клепа. Здравствуйте ребята, как мне приятно сегодня Вас видеть.

Психолог. Давайте, поздороваемся с нашем замечательным гостем.

Ребята здороваются.

Психолог. Ребята посмотрите на Клепу. Вас что – то в нем удивляет? Может вы что-то заметили?

Ребята: Клепа грустный.

Психолог: Клепа, почему ты грустишь?

Клепа: У меня сегодня День рождения, и я с большим удовольствием его бы отпраздновал. Но мне не кого пригласить, я своих друзей растерял.

Психолог: Ты их чем-то обидел?

Клепа. Нет, я ни кого не обижал, я просто перестал их понимать.

Психолог. Ребята как вы думаете у зайчика есть проблема? В чем она заключается?

Ребята: Клепа, не понимает своих друзей.

Психолог. Почему же он перестал понимать их? Как можно выражать отношение одного человека к другому, или как мы можем чувствовать другого человека? Что помогает нам чувствовать другого человека?

Ребята: С помощью чувств, настроения.

Психолог: Ребята, на нашем занятии о чем мы будем с вами говорить?

Ребята: О чувствах, настроении.

Психолог: Вы действительно правы. Наша тема сегодняшнего занятия будет называться «Планета настроений».

Психолог: Сейчас мы посмотрим на доску. Посмотрите, на ней изображены герои наших любимых мультиков и сказок. Что вы видите?

Ребята: Картинки с изображениями лиц, у персонажей различное настроение.

Психолог. Давайте будем каждую картинку рассматривать, и определять что же это за настроение.

Картинки Карлсон, Мальвина (радостное настроение), Маша, Малыш (удивленное); Пинокио, Матроскин (грустное), из фильма один дома (страх), из мультика маугли ( злость)

Психолог: Давайте изобразим на своем личике эти настроения. Начинаем с первого рисунка.

Дети изображают этих персонажей с проявлениями разных настроений.

Психолог: Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Психолог: Сейчас мы с вами немного повеселимся. Вам нужно выйти из своих столиков, и подойти ко мне.

Дети подходят к педагогу-психологу.

Психолог. Сядьте, пожалуйста, в кружок. В кружок мы садимся полукругом.

Упражнение « Отдохнем и посмеемся».

Психолог: Ребята давайте закроем глазки. Мы с вами сейчас закроем глазки, и нашим сознанием будут управлять только ручки. Закрытыми глазками потрогайте свой лобик, потом носик, ротик, щечки, подбородок. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Потом животик. Открыли глазики, ощутили спокойствие. Как ваши ручки себя чувствовали. Сейчас мы с вами выполним данное упражнение уже с быстрым эффектом. Вы готовы, мы начинаем.

Дети выполняют данные действия, только уже быстро.( ускоряя при этом темп работы деятельности – делается 2 раза).

Психолог: Молодцы ребята, посмеялись мы с вами от души.

Следующий шаг - ребята встают и садятся опять за столики.

Психолог: Прошу занять ваши места за столом.

Психолог: На столе лежат листы. Пусть каждый возьмет один лист, и расположит его горизонтально. Так наш листок приобретет название «Планета». Я сейчас вам выдам цветные домики вырезанные из цветной бумаги. Этих домиков – 8, они разные по цвету (красный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый, фиолетовый, голубой, черный). Эти домики нужно приклеить на вашу планету. Вы должны приклеить ваших человечков в цветные домики расположенных на вашей планете, с которыми ассоциируется та или иная эмоции.



Психолог: Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Например:

  • пусть избавятся от болезней;

  • пусть долго живут;

  • пусть у всех будет дом;

  • пусть все дружно живут;

  • пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!!

Всем спасибо!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства