kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в первой младшей группе "Бабушка -Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагается, что появление современного человека произошло около 160 000 лет тому назад в Африке. Около 50 000 лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается, что после возникновения в Африке музыка существует, по крайней мере, 50 000 лет и постепенно превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете[1]. Доисторической, или примитивной, принято обозначать устную музыкальную традицию. Примерами может служить американская и австралийская музыка аборигенов. Доисторическая эра в музыке заканчивается с переходом к записи музыкальных произведений. Возраст наиболее древней известной песни, записанной на клинописной табличке и обнаруженной на раскопках Ниппура, оценивается примерно в 4 тыс. лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в первой младшей группе "Бабушка -Зима" »

Цель: Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности.

Задачи:

развивающие

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

3. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4. Быстро реагировать на смену динамики , тихо, громко и соответственно выполнять движения со снежками.

5.Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.

6. Совершенствовать умение маршировать , ходить на носочках и бегать.

7. Уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями.

8. Расширять знание детей о зиме, ее явлениях.

образовательные

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать интерес к коллективной работе

воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2 .Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.


Музыкальный репертуар:

1.«Зимняя пляска» М.Старокадомского

2.Песня «Бабушка Зима» О.Арсеневской

3.Слушание звуки природы : «Снежок и вьюга»

4. «Пляска с погремушками» (автор неизвестен)

5. «Танец со снежинками»

6.Фонопедическое упражнение «Вьюга» О.Арсеневской

7. Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской.

8. Игра «Снежки»

Оборудование:

Домик в виде ледяной избушки, «снежинки», иллюстрации «Тихо падает снежок» и «Метель ,вьюга», погремушки, колокольчики, белый снежок, маленькие мягкие снежки по количеству детей.


Предварительная работа:

1. «Зимняя пляска» М.Старокадомского

3. Рассматривание иллюстраций «Тихо падает снежок» и «Метель вьюга»

4. Звучание стихотворения С.Маршака

5. Разучивание песни «Бабушка Зима» О.Арсеневской

6. «Танец со снежинками»


Ход НОД:

Дети входят в украшенный по –зимнему зал под музыку Т.Ломовой «На прогулке». В углу стоит домик в снегу.

Музыкальный руководитель: Ребята, наступила зима. Вокруг стало белым-бело. На улице выпал первый снег. Давайте мы с вами покажем как падает снежок.

Педагог читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождая текст движениями, дети повторяют движения за взрослым.


Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег! вытягивают ручки вперед, ладошки «чашечкой»

Он имеет вкус и запах, первый снег! первый снег!

машут ладошками к себе.

Он кружится , легкий, новый у ребят над головой,

поднимают ручки, качают ими

Он успел платок пуховый расстелить над мостовой.. Я.Аким.

медленно раскрывают руки в стороны.


Музыкальный руководитель: Что такое у нас на пути много –много снега, вырос огромный снежный сугроб. Надо расчистить нам тропинку.

Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской

Цок –цок летит лошадка по дорожке снежной

Двигаются по залу «прямым галопом»

«Динь –динь»! –колокольчик подпевает нежно

Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти.

Останавливаются , качают головой

Чтобы сделать нам дорожку, покапаем мы немножко

Имитируют работу с лопатами

Ох, устали мы копать! Дорожку надо протоптать!

Двигаются друг за другом топающим шагом.


Музыкальный руководитель: Мы долго –долго шли к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками сверкает! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.

Бабушка Зима: ( выходит из избушки)

На лесной опушке. в ледяной избушке

Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет.

Здравствуйте, дети! Вы ко мне долго шли. Наверное, замерзли?. Мы с вами сейчас попляшем и вмиг согреемся.

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

Музыкальный руководитель: Бабушка –зима, кто твою избушку так красиво украсил?

Бабушка –Зима: Это мои внученьки-легкие снежиночки. Вот они лежат на крыше, отдыхают. Вы снежиночки возьмите , с ними в танце покружитесь.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся , как пушинки. Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут звенеть ими- помогать снежинкам.

«Танец со снежинками»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете каким бывает снег?(холодный,мягкий, пушистый, белый). А сейчас мы послушаем как падает снежок и метет вьюга.

Слушание «Снежок и Вьюга»

Дети слушают контрастную музыку (по выбору муз. руководителя) и смотрят на иллюстрации: «Тихо падает снежок –дети выполняют плавные движения руками сверху вниз, «Метет вьюга» –дети качают руками над головой.

Музыкальный руководитель: Наши дети тоже могут показать , как метет вьюга.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:

у-у-у! у-у-у! качают руками, произносят «у» громко

потихонечку крадется:

у-у-у! у-у-у! шлепают ладошками по коленям, произносят «у» тихо

кружит вьюга, воет вьюга

у-у-у! у-у-у! дети качают руками, произносят «у» громко

не ходите в лес гулять-

с собою унесу! «грозят» пальчиком, произносят «у» тихо.

Музыкальный руководитель: Бабушка, дети про тебя знают песенку. Слушай ее и подпевай нашим детям.

Песня «Бабушка Зима»

Педагоги поют, дети подпевают повторяющиеся слова.

Бабушка Зима: Какая хорошая песня! А у меня для вас подарочек есть! (выносит из избушки большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли, и вот какой огромный снежок мне оставили. А снежочек –то не простой, а с секретом. Угадайте, что в снежке лежит?

(Тихонько трясет снежком, слышится звон погремушки, дети отгадывают, Бабушка Зима раздает им погремушки).

«Пляска с погремушками»

Бабушка Зима: Ай да зайцы! Все снежки мне оставили. Возьмите снежочки и поиграйте с ними.

Игра «Снежки»

Дети берут маленькие снежочки и играют с Бабущкой Зимой –бросают друг в друга

снежки.

Музыкальный руководитель: Зимушка, пора нам прощаться , в путь дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе еще приедем! До свидания!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства