kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений тема "Детский сад. Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно- образовательные задачи

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление  представлений о том. Что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Закрепление представления, о  том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закреплять умение называть часть.

Упражнения в соотнесении числа и цифры.

Закрепление  знаний о составе числа 4.

Закрепление представлений о временах года.

Коррекционно- развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания. Координации речи с движением. Развитие тонкой моторики.

Воспитательные задачи

Воспитание самостоятельности инициативности навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, пирог, блюдо, нож, контейнеры с мозаикой двух цветов по числу детей, два больших контейнера с мячами разных цветов и размеров, аудиозапись, музыкальный центр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД формирование элементарных математических представлений тема "Детский сад. Профессии" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».

















Непосредственная образовательная деятельность


образовательная область: формирование элементарных


математических представлений


Тема «Детский сад. Профессии».





















Составитель: воспитатель логопедической старшей группы

Воронянская Л.В.





Г. Урай



Коррекционно- образовательные задачи

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепление представлений о том. Что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Закрепление представления, о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закреплять умение называть часть.

Упражнения в соотнесении числа и цифры.

Закрепление знаний о составе числа 4.

Закрепление представлений о временах года.

Коррекционно- развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания. Координации речи с движением. Развитие тонкой моторики.

Воспитательные задачи

Воспитание самостоятельности инициативности навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, пирог, блюдо, нож, контейнеры с мозаикой двух цветов по числу детей, два больших контейнера с мячими разных цветов и размеров, аудиозапись, музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Поглядите что за дом

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки

Куклы мячики, шары -

Все что нужно для игры.

Там живет живая кошка

И цветочки на окошках

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

Что это за дом?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Да конечно это наш детский сад. И сегодня мы поговорим о детском саде и профессиях людей, которые работают в детском саду.

Приглашаю детей к доске, на которой закреплены в свободном порядке плоскостные изображения десяти девочек и семи мальчиков.

Воспитатель: Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели

Нам друзья – приятели.

И теперь вам придется поработать воспитателями. Сосчитайте. Сколько всего девочек у вас в группе.

Дети выполняют задание.

Дети: У вас в группе десять девочек.

Предлагаю сосчитать их по порядку, начиная с девочки в красном платье.

Дети выполняют задание.

Затем прошу детей сосчитать по порядку, начиная с девочки в розовой юбке.

Дети считают.

Воспитатель: Изменяется ли результат если вы считаете по- разному?

Дети: Нет, результат счета не изменился.

Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем сколько мальчиков у вас в группе.

Дети: У нас в группе семь мальчиков.

Воспитатель предлагает расставить детей парами, так стобы в каждой паре были и мальчик и девочка.

Дети расставляют пары.

Дети: Трем девочкам не хватило мальчиков.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети: Девочек больше, чем мальчиков. Мальчиков меньше, чем девочек.

Воспитатель: На сколько девочек больше. Чем мальчиков?

Дети: Девочек больше, чем мальчиков на три.

Воспитатель: Значит, на сколько семь меньше десяти? На сколько десять больше семи?

Дети: Семь меньше десяти на три. Десять больше семи на три.

Воспитатель: Что нужно сделать. Чтобы у каждой девочки был в паре мальчик?

Дети: Нужно пригласить еще трех мальчиков.

Достаю три изображения мальчиков. Дети ставят их в пары к девочкам.

Воспитатель: Сколько пар получилось?

Дети: Всего пять пар.

Воспитатель: Молодцы! ВЫ были хорошими воспитателями, сосчитали всех детей у себя в группе и расставили их парами.

А теперь я предлагаю вам побыть поварами и угостить всех детей группы пирогом. Дети сидят за четырьмя столами, поэтому нам нужно разрезать пирог на четыре равные части, ауж потом разделить каждую часть между всеми детьми за столом. Как же разделить пирог на четыре равные части.

Дети: Сначала нужно разрезать пирог пополам на две равные части.

Протираю руки влажной салфеткой, разрезаю пирог пополам.

Спрашиваю детей, что нужно сделать дальше.

Дети: теперь нужно каждую часть разрезать еще раз пополам на две равные части.

Разрезаю каждую часть еще раз пополам.

Воспитатель: Сколько равных частей получилось? Как можно назвать одну часть?

Дети: Получились четыре равные части. Одну часть можно назвать одна четвертая.

Воспитатель : Что больше целый пирог или одна четвертая его часть.

Дети: Целый пирог больше, чем одна четвертая часть пирога.

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте накроем пирог салфеткой, а потом попьем с ним чай.

Ребята, скажите, а кто в детском саду заботиться о вашем здоровье?

Дети: Врач, медсестра, массажист.

Воспитатель: Да они все заботятся о вашем здоровье. А еще для того , чтобы не болеть надо чаще гулять на улице. Пойдем на улицу!

Проводится физкультминутка

«Во дворе»

Раз, два, раз, два-                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 



Воспитатель: Хорошо мы погуляли. Еще для здоровья полезны витамины. Давайте вы побудете

медицинскими работниками и раздадите детям витамины. Вы должны подготовить витамины двух цветов для трех детей. Каждый ребенок должен получить разное количество витаминов желтого и зеленого цвета, а всего должно быть четыре витамина.

Дети комментируют выполнение задания, а педагог ставит на доску соответствующие цифры парами.

Дети: Первый ребенок получит один желтый и три зеленых витамина. Второй ребенок получит два желтых и два зеленых витамина. Третий ребенок получит три желтых и один зеленый витамин.

Воспитатель: Верно. Значит, из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети: Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или «три» и «один».

Воспитатель: Очень хорошо, вы были внимательными медиками.

А теперь я вас приглашаю в спортивный зал . Вы должны будете выполнить работу инструктора по физической культуре. У вас в контейнерах одинаковое количество мячей разных размеров.

По моей команде первая команда выложит мячи в убывающем порядке, от большого до самого маленького. А вторая команда выложит мячи в возрастающем порядке, от маленького до самого большого.Вы должны работать быстро и дружно потому, что это игра- соревнование.

Раз, два, три,

На-ча-ли!

Дети выполняют задание, педагог определяет команду-победителя. Все вместе аплодируют ей.

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы. Сколько мячей вы выложили в ряд? Сосчитайте.

Дети: Мы выложили в ряд десять мячей.

Воспитатель: Какой по цвету мяч третий слева у первой команды?

Дети: У нас третий мяч красный с желтой полосой.

Воспитатель: Какой по цвету мяч шестой справа у второй команды?

Дети: У нас шестой мяч голубой.

Воспитатель: Сколько желтых мячей у первой команды?

Дети: У нас три желтых мяча.

Воспитатель: Сколько красных мячей у второй команды?

У нас четыре красных мяча.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им лечь на ковер, включает спокойную музыку, проводится релаксация.

Воспитатель: Вот вы и побывали сотрудниками детского сада, скажите кем из сотрудников вам понравилось быть больше всего, что интересно было делать, что нового узнали на занятии.

После занятия приглашаю детей пить чай с пирогом.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Воронянская Людмила Владиславовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства