Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Полет на голубую планету" (изобразительное творчество)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Полет на голубую планету" (изобразительное творчество)
Одним из приоритететных направлений в работе нашего детского сада является удожественно-эстетическое развитие дошкольников. Ежедневно, находясь в детском саду дети играют, танцуют, поют, слушают музыку, знакомятся с декоративно-прикладным искусством, с многообразием жанров и главное - творят. Комплексные занятия по изобразительной деятельности уже давно стали для наших детей настоящими праздниками. На занятиях по изобразительной деятельности я предоставляю свободу в выражении своих чувст и эмоций, и в то же время целенаправленно обучаю детей различным способам и приемам изображения. Для того, чтобы занятия были интересными и увлекали детей использую расслабляющее фантазирование и рисование под музыку. Маленькие дети любят такие упражнения и с удовольствием их выполняют. После использования таких упражнений на расслабление дети готовы к новым творческим свершениям, полет детской фантазии становится безконечным. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения больших проблем человека, а следовательно, их отношений с собой, семьей и окружающим миром. Маленький человек с карандашом и красками получает незаменимую радость творчества, возможность свободно фантазировать, привыкает мыслить широко и оригинально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- музыкальная запись психологической программы «Полет на голубую звезду» Н.В. Кряжевой и «Дождь в амазонских лесах».
Ход занятия:
Воспитатель: - Все на свете любят путешествовать. А вам приходилось когда-нибудь
отправляться в путешествие?
(ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в необыкновенное путешествие и совершить необычный перелет. Полетим мы в удивительную страну, которая находится на голубой звезде. Давайте представим, что нашим воображаемым космическим кораблем будет ковер, а мы с вами – дружный экипаж.
Занимайте свои места, ложитесь поудобнее на подушки и приготовьтесь к полету.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш корабль взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?
(Воспитатель включает музыкальную запись психологической программы «Полет на голубую звезду».
Во время воображаемого полета педагог следит за тем, чтобы дети сумели полностью расслабиться и окунуться в мир фантазии и воображение.
По окончании записи воспитатель предлагает детям сначала открыть глаза, пошевелить руками и ногами, глубоко вздохнуть и осторожно, без резких движений сесть на ковре).
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели. Давайте вспомним, что же интересного
происходило во время полета?
Кому что больше всего понравилось?
Яркие звезды или океан, где нет воды?
А может наши соседи и их нежное название (чистокрылышки). А как они выглядели?
(ответы детей)
А почему кажется, что планета голубая? Или почему планету назвали Голубая звезда?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами летали, злой колдун заколдовал волшебную
страну и она стала невидимой. От нее остались вот такие непонятные картинки с кусочками ткани.
(Воспитатель показывает детям листы бумаги с наклеенными на них абстрактными кусочками ткани и рассматривает их вместе с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, каждый из кусочков ткани – это небольшая часть
исчезнувшего изображения. И если внимательно посмотреть и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы картинка стала видимой.
(Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту заколдованную картинку, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.
Детям предоставляется право свободного выбора изобразительного материала, стоящего на столах.
Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. Воспитатель дает советы, подсказывает технику работы, направление, в котором должен идти творческий поиск, следит за настроением детей, поведением.
По окончании работы из всех картинок составляется выставка.
Воспитатель: Вот теперь другое дело. Колдовские чары пали и жители страны фантазии
могут быть спокойны.
Давайте посмотрим, какая же у нас получилась заколдованная страна?
(Дети рассказывают о своих рисунках, о материалах, которые они использовали в своей работе).
Воспитатель: - Все очень хорошо потрудились, но к сожалению, наше путешествие
закончилось.
Понравилось ли вам ваш полет?
На какую планету мы с вами летали и что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
А еще мы помогли жителям Голубой звезды и расколдовали их сказочный
Мир и они решили вас порадовать и приготовили сюрприз.
Примечание: на занятии для релаксации использовались подушки голубого цвета, т. к голубой цвет уменьшает уровень тревожности, усмиряет ссоры, расслабляет мышцы, снимает напряжение. Это цвет мечты, свободного полета и фантазии.