kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Полет на голубую планету" (изобразительное творчество)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритететных направлений в работе нашего детского сада является удожественно-эстетическое развитие дошкольников. Ежедневно, находясь в детском саду дети играют, танцуют, поют, слушают музыку, знакомятся с декоративно-прикладным искусством, с многообразием жанров и главное - творят. Комплексные занятия по изобразительной деятельности уже давно стали для наших детей настоящими праздниками. На занятиях по изобразительной деятельности я предоставляю свободу в выражении своих чувст и эмоций, и в то же время целенаправленно обучаю детей различным способам и приемам изображения. Для того, чтобы занятия были интересными и увлекали детей использую расслабляющее фантазирование и рисование под музыку. Маленькие дети любят такие упражнения и с удовольствием их выполняют. После использования таких упражнений на расслабление дети готовы к новым творческим свершениям, полет детской фантазии становится безконечным. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения больших проблем человека, а следовательно, их отношений с собой, семьей и окружающим миром. Маленький человек с карандашом и красками получает незаменимую радость творчества, возможность свободно фантазировать, привыкает мыслить широко и оригинально. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Полет на голубую планету" (изобразительное творчество)»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Полет на голубую планету»


Программное содержание:

- продолжать формировать интерес к коллективной деятельности;

- побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и

предметами, путем дорисовки получать целостное изображение;

- упражнять в свободном выборе изобразительных материалов;

- развивать творческую самостоятельность; воображение; речь детей.

Методы и приемы:

- создание игровой ситуации;

- художественное слово;

- вопросы воспитателя;

- индивидуальная работа;

- беседа;

- индивидуальная работа;

- поощрение.

Материалы, оборудование:

Музыкальный зал:

- ковер;

- не плотно набитые подушки круглой формы под голову (по количеству детей) голубого цвета;

- листы бумаги, с наклеенными на них кусочками ткани абстрактной формы;

- изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры;

- музыкальная запись психологической программы «Полет на голубую звезду» Н.В. Кряжевой и «Дождь в амазонских лесах».


Ход занятия:

Воспитатель: - Все на свете любят путешествовать. А вам приходилось когда-нибудь

отправляться в путешествие?

(ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в необыкновенное путешествие и совершить необычный перелет. Полетим мы в удивительную страну, которая находится на голубой звезде. Давайте представим, что нашим воображаемым космическим кораблем будет ковер, а мы с вами – дружный экипаж.

Занимайте свои места, ложитесь поудобнее на подушки и приготовьтесь к полету.


Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш корабль взлетать.

Над полями, над горами,

Над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?


(Воспитатель включает музыкальную запись психологической программы «Полет на голубую звезду».

Во время воображаемого полета педагог следит за тем, чтобы дети сумели полностью расслабиться и окунуться в мир фантазии и воображение.

По окончании записи воспитатель предлагает детям сначала открыть глаза, пошевелить руками и ногами, глубоко вздохнуть и осторожно, без резких движений сесть на ковре).


Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели. Давайте вспомним, что же интересного

происходило во время полета?

Кому что больше всего понравилось?

Яркие звезды или океан, где нет воды?

А может наши соседи и их нежное название (чистокрылышки). А как они выглядели?

(ответы детей)

А почему кажется, что планета голубая? Или почему планету назвали Голубая звезда?

(ответы детей)


Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами летали, злой колдун заколдовал волшебную

страну и она стала невидимой. От нее остались вот такие непонятные картинки с кусочками ткани.

(Воспитатель показывает детям листы бумаги с наклеенными на них абстрактными кусочками ткани и рассматривает их вместе с детьми).


Воспитатель: Посмотрите, каждый из кусочков ткани – это небольшая часть

исчезнувшего изображения. И если внимательно посмотреть и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы картинка стала видимой.


(Педагог предлагает каждому ребенку выбрать ту заколдованную картинку, при работе с которой он сможет справиться с колдовскими чарами и нарисовать те предметы, которые были заколдованы.

Детям предоставляется право свободного выбора изобразительного материала, стоящего на столах.

Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. Воспитатель дает советы, подсказывает технику работы, направление, в котором должен идти творческий поиск, следит за настроением детей, поведением.

По окончании работы из всех картинок составляется выставка.


Воспитатель: Вот теперь другое дело. Колдовские чары пали и жители страны фантазии

могут быть спокойны.

Давайте посмотрим, какая же у нас получилась заколдованная страна?

(Дети рассказывают о своих рисунках, о материалах, которые они использовали в своей работе).


Воспитатель: - Все очень хорошо потрудились, но к сожалению, наше путешествие

закончилось.

Понравилось ли вам ваш полет?

На какую планету мы с вами летали и что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

А еще мы помогли жителям Голубой звезды и расколдовали их сказочный

Мир и они решили вас порадовать и приготовили сюрприз.

На память о нашем путешествии каждый получает…..

(Дети произносят «волшебное» заклинание, воспитатель открывает коробку и раздает маленькие призы).

Примечание: на занятии для релаксации использовались подушки голубого цвета, т. к голубой цвет уменьшает уровень тревожности, усмиряет ссоры, расслабляет мышцы, снимает напряжение. Это цвет мечты, свободного полета и фантазии.


Подготовила:

воспитатель Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

МДОУ «Детский сад № 133» г. Ярославль


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тизенгаузен Ольга Ильгизовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства