Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: "Профессии"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: "Профессии"
Тема: "Профессии"
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
Задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: "Профессии" »
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: "Профессии"
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
Задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1 .Обобщить представления детей о профессиях людей. 2. уточнять и закреплять словарный запас по данной теме.
Образовательная область « Социально-коммуникативное и речевое развитие».
1. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные .
2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.
3. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.
Ход НОД
Организационный момент:
– Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди свою пару». На столе у меня лежат парные картинки. Возьмите все по одной и по моему сигналу вы должны найти каждый свою пару. Раз, два, три, свою пару найди.
- Молодцы, какая пара у вас получилась? По каким признакам вы определили свою пару? (Врач со слушалкой и т.д.)
- А что получилось у вас? (Почтальон с письмом).
- ребята, а назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие
Воспитатель:
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …,
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином!” (автобус)
- Давайте построим свой автобус.
- Кто управляет автобусом? (водитель)
-Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
Дети подходят к первому столу. На столе стоит коробка с игрушками и спорт.товарами, блюдо с фруктами, овощами, ягодами, коробка с канцтоварами и хоз.товарами.
- Ребята, мы с вами приехали в магазин. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столе.
-Ребята, посмотрите, в магазин привезли новый товар. Но тут все перепутано. Давайте поможем рассортировать товар по общим признакам.. Выполнив задание мы с вами узнаем, какие отделы есть в нашем магазине.
- Давайте разделимся на три команды.
- А теперь скажите, как называется ваш отдел?
- А как можно назвать одним словом магазин в котором есть все эти отделы? ( Супермаркет)
- Перечислите мне профессии тех людей, которые работают в супермаркете и кратко расскажите, чем они занимаются. (Ответы детей)
-Молодцы, теперь можно двигаться дальше.
“Сломанный мостик”
– Посмотрите, ребята, на пути у нас речка. Вот у меня есть строительный материал, что бы сложить мостик, надо отгадать загадки.
1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет Что такое? ... (самолет)
2.У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед)
3.Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль)
4.По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? ...
(Пароход)
5. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный…
Ответ: Вертолет
6.Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это?
Ответ: Машина
7. Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
8. Машина быстро мчится «Везу больного я в больницу, И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я!» (Скорая помощь)
- Все загадки отгадали, делаем мостик и переходим через речку.
- А мы с вами подходим к следующему зданию. Здесь находится конструкторское бюро по разработки транспорта. А вам известно, что прежде, чем построить, например, самолет, его необходимо сначала нарисовать на бумаги, а по-научному это называется спроектировать.
-Вот мы сейчас с вами будем инженерами-проектировщиками. Но чертежи будем не рисовать, а собирать из частиц целое. На столе у нас стоят мини-модели.
- Давайте разделимся на 5 команд в каждой по 2 человека. Каждая команда должна собрать свой чертеж и подобрать к нему мини-модель.
- Расскажите какую модель будут собирать по вашему чертежу? А кто управляет самолетом? А еще кто работает в самолете? Чем занимаются?...
- Молодцы. Посмотрите, ребята, какое перед нами красивое здание. Как вы думаете, что это за здание? (Детский сад).
- А как вы догадались? А вы знаете кто работает у вас в детском саду?
– Расскажи, … , кто это, как зовут, где и кем она работает? Что она делает на работе? И что ей для этого нужно?
Итог.
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова в нашем детском саду.
Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.