kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Профессии"

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

Задачи:

Развивающая:  развивать коммуникативные качества,  словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать  формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: "Профессии" »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: "Профессии"

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

Задачи:

Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1 .Обобщить представления детей о профессиях людей. 2. уточнять и закреплять словарный запас по данной теме.

Образовательная область « Социально-коммуникативное и речевое развитие».

1. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные .

2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.

Ход НОД

Организационный момент:

– Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди свою пару». На столе у меня лежат парные картинки. Возьмите все по одной и по моему сигналу вы должны найти каждый свою пару. Раз, два, три, свою пару найди.

- Молодцы, какая пара у вас получилась? По каким признакам вы определили свою пару? (Врач со слушалкой и т.д.)

- А что получилось у вас? (Почтальон с письмом).

- ребята, а назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие

Воспитатель:

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …,

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином!” (автобус)


- Давайте построим свой автобус.

- Кто управляет автобусом? (водитель)

-Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

- А кто теперь вы? (пассажиры)

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Дети подходят к первому столу. На столе стоит коробка с игрушками и спорт.товарами, блюдо с фруктами, овощами, ягодами, коробка с канцтоварами и хоз.товарами.

- Ребята, мы с вами приехали в магазин. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столе.

-Ребята, посмотрите, в магазин привезли новый товар. Но тут все перепутано. Давайте поможем рассортировать товар по общим признакам.. Выполнив задание мы с вами узнаем, какие отделы есть в нашем магазине.

- Давайте разделимся на три команды.

- А теперь скажите, как называется ваш отдел?

- А как можно назвать одним словом магазин в котором есть все эти отделы? ( Супермаркет)

- Перечислите мне профессии тех людей, которые работают в супермаркете и кратко расскажите, чем они занимаются. (Ответы детей)

-Молодцы, теперь можно двигаться дальше.

Сломанный мостик”

 – Посмотрите, ребята, на пути у нас речка. Вот у меня есть строительный материал, что бы сложить мостик, надо отгадать загадки.

1. Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет 
Что такое? ... (самолет)


2.У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)


3.Бежит, гудит. 
В два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет. 
(Автомобиль)


4.По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? ...

(Пароход )


5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…

Ответ: Вертолет


6.Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?

Ответ: Машина


7. Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)


8. Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)

- Все загадки отгадали, делаем мостик и переходим через речку.

- А мы с вами подходим к следующему зданию. Здесь находится конструкторское бюро по разработки транспорта. А вам известно, что прежде, чем построить, например, самолет, его необходимо сначала нарисовать на бумаги, а по-научному это называется спроектировать.

-Вот мы сейчас с вами будем инженерами-проектировщиками. Но чертежи будем не рисовать, а собирать из частиц целое. На столе у нас стоят мини-модели.

- Давайте разделимся на 5 команд в каждой по 2 человека. Каждая команда должна собрать свой чертеж и подобрать к нему мини-модель.

- Расскажите какую модель будут собирать по вашему чертежу? А кто управляет самолетом? А еще кто работает в самолете? Чем занимаются?...

- Молодцы. Посмотрите, ребята, какое перед нами красивое здание. Как вы думаете, что это за здание? (Детский сад).

- А как вы догадались? А вы знаете кто работает у вас в детском саду?

– Расскажи, … , кто это, как зовут, где и кем она работает? Что она делает на работе? И что ей для этого нужно?

Итог.

Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова в нашем детском саду.

Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ялалова Зоя Анатольевна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства