kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Россия Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить знания детей о государственных символах России и познакомить с неофициальных символами. Задачи: 1.Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура) 2.Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (познание), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (коммуникация) 3.Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности(коммуникация, художественное творчество)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Россия Родина моя" »

Приложение 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 46













КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе


«РОССИЯ РОДИНА МОЯ!»










Выполнил: воспитатель 2 категории

Данько Е.Ю.













г.Белогорск


Цель: уточнить знания детей о государственных символах России и познакомить с неофициальных символами.

Задачи:

  1. Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)

  2. Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (познание), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (коммуникация)

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности(коммуникация, художественное творчество)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Материал: проектор, слайды с видами России, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки для композиции.

Предварительная работа: слушание и разучивание частушек, стихотворения З.Александровой «Родина», знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России.

Взаимодействие педагогов с родителями: анкетирование «Что мы знаем о родной стране?», консультирование о знакомстве детей с символикой РФ, стендовая информация, изготовление автопортретов детей способом оригами, рубрика «Почитайте детям» (список произведений о Родине в родительском уголке)


Проведение НОД:

Вводная часть:

Много стран есть на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции,символы, как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?


За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.


Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились.(дети рассказывают поговорки)

Родина у каждого человека одна.


Человек без Родины, что соловей без песни.


Первое в жизни - честно служить Отчизне.


Человек без Родины, что земля без семени.


Родной край – сердцу рай.

Основная часть:

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство.Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? Ответы детей.

У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн) Все это государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).







Воспитатель: Что означает каждый цвет?

(Ответы детей)

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.


Воспитатель:А про герб нам расскажет Вова А.



У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.


Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.


Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествиепо бескрайним просторам нашей родной страны – России.

(Дети рассаживаются на ковре)

Чтение стихотворения

Воспитатель. Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины.

Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились березки в поклоне земном –

Все это мы гордо Россией зовем.


Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще: давайте поиграем и скажем какая березка?

Дидактическое упражнение «Скажи какая?» (Подбор слов-признаков)



Хоровод «Березка»

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.


Дети идут хороводом, взявшись за руки.

Меняют направление движения.


Встали. Руки вверх – вдох.

Опустили руки – выдох.

Руки вверх- вдох.

Опустили руки - выдох





Воспитатель. Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?


Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)


Действительно, это ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались накрасивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)

Предлагаю вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки (Игра «Один-два-пять»)

Воспитатель: Куда же привела нас эта тропинка?

Воспитатель:Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:


«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская . ..(гармонь).



Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель:Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша ... (балалайка).



Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).



Ребенок: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.


Воспитатель:Как выглядела первая русская матрешка?

Ребенок:Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.


Посчитайте матрешек: Шли подружки по дорожке.

Было их совсем немножко:

Две Матрешки,

Три Матрешки

И одна Матрешечка.

Воспитатель. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

(Девочки исполняют частушки).

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.


Пыль клубится по дорожке.

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

Воспитатель. Хорошо повеселились. Но наше путешествие заканчивается. А теперь я приглашаю вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.



Обобщающая часть

Педагог: ребята, что вы нового узнали на занятии?

(Ответы детей)

У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

Заключительная часть

Воспитатель:В заключении нашего занятия хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данько Елена Юрьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства