Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Россия Родина моя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Россия Родина моя"
Цель: уточнить знания детей о государственных символах России и познакомить с неофициальных символами.
Задачи:
1.Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)
2.Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (познание), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (коммуникация)
3.Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности(коммуникация, художественное творчество)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Россия Родина моя" »
Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 46
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«РОССИЯ РОДИНА МОЯ!»
Выполнил: воспитатель 2 категории
Данько Е.Ю.
г.Белогорск
Цель: уточнить знания детей о государственных символах России и познакомить с неофициальных символами.
Задачи:
Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)
Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (познание), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (коммуникация)
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности(коммуникация, художественное творчество)
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера
Материал: проектор, слайды с видами России, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки для композиции.
Предварительная работа: слушание и разучивание частушек, стихотворения З.Александровой «Родина», знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России.
Взаимодействие педагогов с родителями: анкетирование «Что мы знаем о родной стране?», консультирование о знакомстве детей с символикой РФ, стендовая информация, изготовление автопортретов детей способом оригами, рубрика «Почитайте детям» (список произведений о Родине в родительском уголке)
Проведение НОД:
Вводная часть:
Много стран есть на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции,символы, как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились.(дети рассказывают поговорки)
Родина у каждого человека одна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Первое в жизни - честно служить Отчизне.
Человек без Родины, что земля без семени.
Родной край – сердцу рай.
Основная часть:
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство.Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? Ответы детей.
У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн) Все это государственные символы России, нашей Родины.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
(Ответы детей)
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель:А про герб нам расскажет Вова А.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествиепо бескрайним просторам нашей родной страны – России.
(Дети рассаживаются на ковре)
Чтение стихотворения
Воспитатель. Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины.
Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном –
Все это мы гордо Россией зовем.
Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще: давайте поиграем и скажем какая березка?
Воспитатель. Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Действительно, это ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались накрасивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)
Предлагаю вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки (Игра «Один-два-пять»)
Воспитатель: Куда же привела нас эта тропинка?
Воспитатель:Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская . ..(гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель:Слушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша ... (балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Ребенок: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
Воспитатель:Как выглядела первая русская матрешка?
Ребенок:Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
Посчитайте матрешек: Шли подружки по дорожке.
Было их совсем немножко:
Две Матрешки,
Три Матрешки
И одна Матрешечка.
Воспитатель. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.
(Девочки исполняют частушки).
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Пыль клубится по дорожке.
Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Воспитатель. Хорошо повеселились. Но наше путешествие заканчивается. А теперь я приглашаю вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.
Обобщающая часть
Педагог: ребята, что вы нового узнали на занятии?
(Ответы детей)
У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
Заключительная часть
Воспитатель:В заключении нашего занятия хотелось бы прочитать следующие строки: