kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области "Музыка" в средней группе "Зимний праздник -Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 История музыки

Предполагается, что появление современного человека произошло около 160 000 лет тому назад в Африке. Около 50 000 лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается, что после возникновения в Африке музыка существует, по крайней мере, 50 000 лет и постепенно превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете[1].

Доисторической, или примитивной, принято обозначать устную музыкальную традицию. Примерами может служить американская и австралийская музыка аборигенов. Доисторическая эра в музыке заканчивается с переходом к записи музыкальных произведений. Возраст наиболее древней известной песни, записанной на клинописной табличке и обнаруженной на раскопках Ниппура, оценивается примерно в 4 тыс. лет.

Флейта — самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.[2]

§Музыка древнего Египта[править | править вики-текст]

На стенах пирамид, в древних папирусах, в сборниках «Тексты пирамид» и «Книга мертвых» есть строки религиозных гимнов. Встречаются «страсти» и «мистерии». Популярным сюжетом были «страсти» Осириса, который ежегодно умирал и воскресал, а также женские песни-плачи над мертвым Осирисом. Исполнение песен могло сопровождаться драматическими сценами.[3]

§Музыка Древней Греции[править | править вики-текст]

Считается, что именно в Древней Греции музыка достигла наивысшего выражения в культуре Древнего мира. Само слово «музыка» имеет древнегреческое происхождение, буквально оно переводится "искусство муз", девяти богинь древнегреческой мифологии. В Древней Греции впервые была отмечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами, открытие чего связано с именем Пифагора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно -образовательной деятельности в области "Музыка" в средней группе "Зимний праздник -Новый год" »

Министерство образования и науки республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «16 «Родничок»












Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области «Музыка»

в средней группе

Тема: «Зимний праздник –Новый год»














Подготовила:

Музыкальный руководитель

Калиуллина Светлана Анатольевна









Цель занятия: Повышение интереса детей к встрече Нового года с использованием мультимедийного проектора;

Развивать музыкально-творческие способности детей в различных видах муз. деятельности;

Расширить представление детей о характерных признаках зимы

Задачи : образовательные:

1. Обогащение музыкальных впечатлений.

2. Формирование навыков культуры слушания.

3. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

4. Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.

5. Обогащение представлений детей о зиме, зимнем празднике.

воспитывающие:

1. Воспитание любви к прекрасному.

2. Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

3. Воспитание интереса к классическим произведениям.

4. Воспитание патриотических чувств: ценностного отношения, любви к природе, умения видеть ее красоту, любви к родному краю.

развивающие:

1. Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку, звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.

3. Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

4.Совершенствование навыков основных движений.

5. Развитие умения инсценировать песни.

Интеграция образовательных областей:

1 . Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; стимулирование сопереживания музыкальным произведениям; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

2. Физическое развитие

Цель: Приобретение опыта двигательной деятельности в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности.

3. Познавательное развитие

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие воображения и творческой активности; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, движении и покое).

4. Речевое развитие

Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое речью как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение словаря.

5. Социально-коммуникативное развитие

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам музыкальной деятельности, формирование основ безопасного поведения на музыкальных занятия

Предварительная работа:

Слушание классической музыки: «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему(слайд –шоу)

Разучивание песен, дыхательной гимнастики под музыку по данной теме.

Наблюдения за зимней природой.

Чтение стихов и художественной литературы о зиме.

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Музыкальный инструмент – фортепиано.

Аудиозапись звуков природы, классической музыки.

Музыкальный центр.

Карточки для музыкально-дидактической игры «Лисонька –лиса»

«Снежинки» для проведения упражнения на развитие дыхания.

«Метелки» для танца снеговиков.

Музыкальные инструменты (металлофон и бубен) для упражнений для развития голоса и слуха

Сюрпризный момент –«елочные украшения»

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций (слайд –шоу), вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за природой.

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, сопровождение пения выразительными движениями.

Музыкальный репертуар: упражнение «Бодрый и тихий шаг» М.Робера.

«Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского

Упражнение для развития слуха «Лесенка» Е.Тиличеевой

Упражнение для развития сенсорного слуха «Тише –громче в бубен бей» Е.Тиличеевой

Муз. дидактическая игра «Лисонька –лиса» (рождественская)

Песня «Хитрая лисичка» М Картушиной

Песня «Ой, зима» муз. О.Титаренко

Песня «Снег –снежок» Е.Макшанцевой

игра «Лепим снеговика» » C.Слобожаниной

«Танец снеговиков» С.и Е. Железновых

Ход НОД

1.Вводная часть.Вход под «Марш»

Приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом любимом празднике детей и взрослых –Новом годе. А в какое время года мы встречаем этот удивительный праздник? (зимой)

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 2:(зима)

(художественное слово):

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Музыкальный руководитель: Ребята, а чего у нас бывает много –много зимой?(снега)

Вот когда снега много, то образуются вот такие сугробы. Слайд 3 (сугробы)


По снежку и по сугробам

Мы сейчас пойдем гулять,

Будем мы маршировать.

Ножки выше поднимать,

Не спешить, не отставать.

Показ воспитателем бодрого шага

Музыкальный руководитель: А еще бывают дороги ,покрытые льдом. Слайд4 (ледяная дорога)


А сейчас по дорожке ледяной мы шагаем осторожно

Мягко, нам не хочется упасть.

Показ воспитателем тихого шага


Музыкальный руководитель : Покажите, ребята, как будем шагать по сугробам и по ледяной дорожке.

Исполняется пьеса «Бодрый и тихий шаг» М.Робера.

Выполняют задание. Дети садятся на стульчики

2. Основная часть. Восприятие музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать все, что мы с вами вокруг видим, например, зиму. Мы с вами сегодня начали занятие с того, что маршировали под музыку, а давайте вспомним, что еще можно делать под музыку? Дети: Петь, играть, танцевать.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы, ребята. А вы знаете, танцевать умеете не только вы, а кто еще, узнаете, если отгадаете загадку:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это снежинки. Слайд 5-6(снежинки) И сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского композитора Петра Ильича Чайковского Слайд 7(портрет композитора) . Мы очень часто слушаем на занятиях музыку этого композитора. А называется его произведение «Вальс снежных хлопьев». (объяснение понятия «Снежных хлопьев»).

Музыкальный руководитель: Сейчас вы ее послушаете и подумайте, пожалуйста, как могут снежинки танцевать под эту музыку.

Исполняется (в аудиозаписи) «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.

Слайд 8-9( снежные хлопья)

Дети: Они могут летать и кружиться.

Беседа по слушанию: вместе с музыкальным руководителем обговаривают характер, настроение музыки.

Музыкальный руководитель Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду

называть характеры музыки. А вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые

относятся к этому произведению(называю характер музыки) - сказочная, решительная,

торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная,

сердитая, воздушная, волнующая, спокойная, танцевальная.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, это танцевальная музыка, и танец этот называется вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией. Само слово "вальс” означает «кружение». Вот такую зиму бурную, с метелью, вьюжную нарисовал в своей музыке композитор П.И.Чайковский.


Пение.

Музыкальный руководитель: (показывает бумажные снежинки, приготовленные для выполнения дыхательного упражнения) Ребята, посмотрите, пока мы слушали с вами «Вальс снежных хлопьев», к нам в зал прилетели вот такие замечательные снежинки, а когда снежинок собирается очень много, что начинается?

Дети: Снегопад!

Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами и сами можем устроить такой снегопад, давайте сейчас возьмем с вами наши снежиночки и подуем на них.

Дыхательное упражнение: «Подули на снежинки»

Короткий вдох носом и продолжительный выдох на снежинку

Музыкальный руководитель: Дети, слышите? Кто –то в дверь стучит. Кто там?

В зал забегает персонаж Лиса

Лиса: Так бежала так бежала, что в сугроб большой попала!

Очень торопилась я, вам подарок принесла:

Он в мешочке лежит, громко весело звенит.

Музыкальный руководитель: Что же звенит в мешочке?

Лиса: Музыкальный сюрприз! Пусть детки сами отгадают.

Музыкальный руководитель: Что же лежит в мешочке? Когда ударишь –загремит(стучит по бубну), потрясешь-зазвенит (звенит бубном), а положишь –замолчит! Это же бубен!

Бубну скучно так лежать, бубен хочет поиграть!

Упражнение для развития сенсорного слуха «Тише –громче в бубен бей» Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Лисичка, в твоем мешочке еще что –нибудь лежит?

Лиса: Конечно, я вам принесла рождественскую новогоднюю игру.

Музыкальный руководитель: Ребята, есть еще один удивительный новогодний праздник, называется он –Рождество. Вы наверно слышали про него. Во время этого праздника раньше на Руси колядовали, гадали, предсказывали свою судьбу.(Слайд 10-11 ).Давайте и мы с вами узнаем, кем мы будем, когда вырастем.

Муз. дидактическая игра «Лисонька –лиса»

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отблагодарим лисичку и споем ей песенку.

Песня «Хитрая лисичка» М Картушиной

Лиса уходит

Музыкальный руководитель: Ребята, а кого мы ждем больше всего на Новый год?Конечно Дед Мороза(Слайд12). Давайте мы исполним про него веселую песенку.

Но для начала немного распоемся.

Упражнение для развития слуха «Лесенка» Е.Тиличеевой

Исполняется песня «Ой, зима» муз. О.Титаренко

Музыкальный руководитель: А почему мы еще любим этот праздник? Какие зимние забавы нас ждут в Новый год? Слайд 13,14,15 (ответы детей)

Молодцы, ребята, а сейчас я исполню вступление к песне, а вы постарайтесь вспомнить, как она называется.

Исполняется вступление к песне «Снег –снежок» Е.Макшанцевой(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Давайте споем с вами эту песню с движениями. Музыкальный руководитель: Ребята, а в этой песне мы во что играли?( в снежки)

Анализ выполнения задания.

3. Заключительная часть. Музыкально –ритмические движения: (игра и танец)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами спели веселую песню про зимние забавы, как мы лепили снежки. Давайте мы с вами будем сейчас лепить снеговиков.

Исполняется игра «Лепим снеговика» C.Слобожаниной

Дети выполняют движения по тексту. Слайд 16-17(снеговики)

Музыкальный руководитель: Вот и слепили мы с вами наших снеговиков. А ну, снеговики выходите мести дорожку.

«Танец снеговиков» С.и Е.Железновых

Краткий итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме, о зимнем празднике –Новый год.

Давайте вспомним, музыку какого композитора мы сегодня слушали?

Как она называлась?

Что означает слово вальс?

Что делали снежинки под эту музыку?

А кто приходил к нам в гости?

В какую игру мы с ней играли?

О каком еще новогоднем празднике мы узнали?


Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы. И в награду вам вот такие елочные украшения - «волшебные звездочки». Вы их повесите на вашу елку и загадаете самое заветное желание, которое обязательно сбудется . Слайд 18 (елочка)Ведь Новый год это пора чудес и волшебства.

На этом наше занятие окончено, давайте с вами прощаться.

Прощание.

Дети под музыку П.Чайковского выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства