kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области "Музыка" в подготовительной группе "Вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ногие музыкальные культуры выработали свои системы фиксации музыки с помощью письменных знаков. Преобладание семиступенчатых ??диатонических ладов в европейской музыке стало причиной того, что в процессе эволюции было выделено семь нот, названия которых происходят из латиноязычного гимна св. Иоанна[8] — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти ноты образуют семиступенчатый ??диатонический звукоряд, звуки которого могут быть расположены по квинтам, а интервалы между соседними ступенями составляют большую или малую секунду. Названия нот распространяются на все октавы звукоряда. Остальные 5 звуков 12-ступенчатого ряда могут быть получены продолжением квинтового круга или построением аналогичного 7-ступенчатого звукоряда от другой ноты. Для обозначения этих звуков принято использовать знаки альтерации — диез и бемоль, изменяющие высоту ноты на маленький музыкальный интервал — один полутон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно -образовательной деятельности в области "Музыка" в подготовительной группе "Вместе дружная семья" »

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Задачи: Образовательные:

познакомить с культурой этих народов;

показать, в чем состоит различие и сходство ;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.

Знакомить с муз. культурой других национальностей , проживающих в нашей республике.

Развивающие:

развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

развивать умение игрового общения;

описывать внешний вид людей;

обогащать словарь, закрепляя новые слова

Интеграции образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; стимулирование сопереживания музыкальным произведениям; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

2. Физическое развитие

Цель: Приобретение опыта двигательной деятельности в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств для осуществления музыкально- ритмической деятельности.

3. Познавательное развитие

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие воображения и творческой активности

4. Речевое развитие

Цель: Развивать свободное общение о музыке со взрослыми и детьми; практическое речью как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, обогащение словаря

5. Социально-коммуникативное развитие

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам музыкальной деятельности, формирование основ безопасного поведения на музыкальных занятиях.


Оборудование: мультимедийный проектор; музыкальный центр; национальные костюмы: башкир, татар, удмуртов , марийцев; разноцветных кусочков ткани, цветы; чак -чак, атрибуты для сценки: три стула, чайный набор; атрибуты для настольного театра; мяч

Предварительная работа: заучивание стихов, считалок, текста сказки, игры,танца, песни.

Музыкальный материал:

упражнение «Передача платочка» Т.Ломовой

«Ой, ветер» удмуртская народная мелодия

марийская народная песня «На лужке»

Чувашская народная игра «Лошадки»

Чувашский танец

Украинская народная сказка «Солнце, мороз и ветер».

Ход занимательного дела:

Дети входят в центр зала, образуя круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам послушать знакомую песню( звучит фрагмент песни В.Шаинского «От улыбки»), но у меня к вам будет просьба – в этой песне потерялись окончания, я хочу, чтобы вы вспомнили их и пропели, согласны? (Звучит куплет песни , в конце убирается звук, дети допевают музыкальную фразу). Ребята, вы узнали эту песню? О чём она? Конечно же – о дружбе, о друзьях. Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся). Давайте каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку, передавая платок. Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице(упражнение).

Упражнение «Передача платочка» Т.Ломовой

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель :Прежде чем начать наше занятие , давайте позовём хорошее настроение. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение, характер, каким цветом её можно выразить (слушание).

Слайд 1(представлена удмуртская культура)

«Ой, ветер» удмуртская народная песня

Беседа по произведению

Музыкальный руководитель: А теперь под музыку, с помощью разноцветных кусочков ткани, цветов, мы соберём букет. (Дети слушают музыку, выбирают кусочки ткани ,цветы, соответствующие её характеру, соответствующие настроению музыки. Выкладывают букет.)

Музыкальный руководитель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, бодрое, радостное, улыбчивое и т.п.) Замечательно! Вот таких хороших - пригожих, с прекрасным настроением, я приглашаю на занятие, на котором речь пойдет о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле. Всех нас можно назвать одной дружной семьей. Это наш второй дом! А почему нашу семью можно назвать дружной? Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся, растят детей, взрослые хотят сделать вашу жизнь богаче, интереснее, ярче. Так же как и мы дружат не только люди в нашей республике, стране, но и народы соседних государств.

Музыкальный руководитель: А вы любите в гости ездить и встречать гостей? (Да!)

Я приготовила приятный сюрприз для вас. В гости к нам приехали дети из соседних республик.

(Входят татары, марийцы) Слайд 2 (элементы национальных костюмов)

Гости: тататы- исянмы сыс! Марийцы -саймо ! Удмурты –зеч буресь!

Музыкальный руководитель: Наши гости пожелали вам добра и здоровья на татарском , удмуртском и марийском языках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады вас видеть у себя в гостях.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Ребята, вы наверно уже догадались из каких республик , приехали наши сверстники?

Посмотрите на Алину с Альбертом, откуда они? (С Татарии)

А откуда родом вот эти дети? (Они из республики Марий Эл)

Как вы догадались? (По праздничным нарядам ребят)

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого народа в его национальном костюме есть свои оригинальные черты, детали, украшения, орнаменты, придающие яркость, красочность, самобытность каждой национальности. Слайд 3(предметы быта национальностей)

Чтобы дружить, надо много знать друг о друге. А хорошо ли вы знаете своих соседей?

Узнать это нам поможет

игра: «Кто где живет?»

Музыкальный руководитель: Встали в круг, сделали красивое солнышко.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем и наоборот, я называть национальность, а вы государство.

Моим помощником в игре будет мяч.

Приготовились! Слайд 4( народы мира)

В Башкирии живут (русские, татары, мордва, чуваши, удмурты...)

На Украине (украинцы)

Где живут грузины (в Грузии)

В Армении живут (армяне)

Как называют жителей Белоруссии (белорусы)

В Молдавии живут (молдаване)

Азербайджанцы живут (в Азербайджане)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы не только хорошо знаете своих друзей - соседей, но и знаете, что в нашей стране, кроме русских, живет много людей других национальностей.

У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов.

Как проявляют свое гостеприимство наши друзья – татары вы узнаете из сценки.

Ребята, кто из вас хочет зайти в гости к татарской семье?

Сегодня в гости пойдут Лиза и Саша. А мы присядем и понаблюдаем за встречей.

(Звучит татарская музыка)

Сценка

Слайд 5(представлена культура татарского народа)

Воспитатель: Хозяйка, встречай гостей.

Хозяйка - татарка: Здравствуйте, мои дорогие гости!

Гости: Здравствуйте!

Хозяйка - татарка: Вы, солнце, осветившее мой дом! Вы прекрасные цветы в моем доме!

Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

Чаем угощаю , свежим и пышным чак-чаком.

Встала я сегодня рано, для дорогих гостей чак –чак испекла, чай приготовила. Кушайте на здоровье!

Гости: Спасибо за угощенье и добрые слова. Но нам пора, до свидания.

Хозяйка - татарка: Заходите еще, буду рада!

Музыкальный руководитель: Не правда ли приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.

А теперь подарок из Марий Эл.

Ребенок: В нашем солнечном крае -

Песни льются раздольно, легко...

Мы одну из них сейчас вам споем.(песня)

Слайд –шоу 6( цветной лужок)

Песня «На лужке» марийская народная

Все дети любят игры. Игра помогает вам расти ловкими, смелыми, умелыми. Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть. (Да)

(игра)

Чувашская народная игра «Лошадки»

(Игра повтор. 2-3 раза)

Понравилась вам игра? (Да)

Вижу по вашим веселым, радостным лицам играть вы любите.

Посмотрите и задорный чувашский (танец)

Слад 7(чувашская народная культура)

«Чувашский танец»

Музыкальный руководитель : Ребята, а еще в нашей республике проживают такие народы как: немцы, таджики, армяне, украинцы…А сейчас сюрприз -украинская народная сказка.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово (Здравствуйте, добрый день, будьте любезны, позвольте посмотреть, окажите любезность, будьте так добры)

Проходите, садитесь поудобнее.

Настольный театр.

Украинская народная сказка «Солнце, мороз и ветер».

Ведущая: Шел прохожий, увидел у дороги троих и говорит им:

Прохожий: - Добрый день!

Ведущий: Стали они спорить, кому из них он это сказал:

Ветер: Это он мне доброго дня пожелал.

Мороз: Нет, мне.

Солнце: Не спорьте, это он мне сказал.

Ветер: И решили они догнать прохожего, спрашивают:

Хором Ветер, Мороз, Солнце:- Кому из нас ты доброго дня пожелал?

Прохожий: А вы кто такие будете?

Солнце: Я - Солнце.

Мороз: Я - Мороз Иванович

Ветер: Я - Ветер.

Прохожий: Ну, так я доброго дня всем троим, пожелал, потому что ты, Солнце - землю согреваешь, людям тепло даешь. Ты - Мороз Иванович - землю снегом покрываешь, озимые для нас, людей, сберегаешь. Ты - ветер - тучи по небу собираешь, дождь на землю посылаешь. Нам людям с вами в дружбе и согласии жить надо.

Солнце, Мороз, Ветер: Спасибо тебе человек за добрые слова.

Ведущая: И с хорошим настроением разошлись они по своим путям - дорожкам.


Музыкальный руководитель: Вот какая добрая, умная, поучительная сказка. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Чему учит нас украинская народная сказка? (Жить нужно дружно, мирно, уважать друг друга)

Вы правильно сказали, чему учит нас эта сказка. Все сказки, сказки всех народов мира, учат добру и дружбе, жить в мире и согласии, уважать себя и других.

Встреча с нашими друзьями дала всем нам заряд бодрости, добра, света и все это можно назвать прекрасным словом – дружба.

Ребенок: Танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить.

Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить.


Музыкальный руководитель :Вот и подошла к концу наша встреча, мы прощаемся с нашими гостями и говорим им: «До свидания! До новых встреч».

И напоследок хочу пожелать:

Всем детям, всем народам на земле

Живите люди в дружбе и тепле.

Всем хватит места на родной земле!

Как волнам моря, как звездам неба.











































Министерство образования и науки республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «16 «Родничок»











Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области «Музыка»

в подготовительной группе

Тема: «Вместе дружная семья»















Подготовила:

Музыкальный руководитель

Калиуллина Светлана Анатольевна


























































Подготовила

муз. руководитель

Калиуллина С.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства