Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи “Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи “Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”
Возраст: старшая группа.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2. Развивающая – развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, используя приемы Д.Родари.
3. Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.
Материалы и оборудование:
Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи “Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Новое Чаплино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
“Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой”
Возраст: старшая группа.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.
2. Развивающая – развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, используя приемы Д.Родари.
3. Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.
Материалы и оборудование:
Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», поднос, салфетка.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.
Прогулка: словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку».
Вечер: просмотр мультфильма «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра “Книжный магазин”, раскрашивание.
Убрать из уголка книги сказки Ш. Перро.
Взаимодействие с семьями:
Принести запись с мультфильмом про «Красную Шапочку», принести раскраски с изображениями героев сказок.
Содержание НОД.
Этапы
Содержание
Хронометраж
1.Вовлечение детей в деятельность
Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам помогут эти схемы».
Игра «Задай вопрос правильно».
Д.: Это какой формы?
В.: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.
Д.: А какого размера?
В.: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?
Д.: Для кого это?
В.: Для детей и взрослых.
Д.: Из чего это состоит?
В.: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).
Д.: Это разукрашка?
В.: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.
Д.: Что с ним можно делать?
В.: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Д.: Это книга?
В.: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.
3 минуты
2.Целеполагание
В.: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.
Д.: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)
В.: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?
«Перевирание сказки»
(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)
В.: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.
Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.
В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.
Д.: Да не папа, а мама.
В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.
Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.
В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…
Д.: Не ходила она в школу.
В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.
Д.: Нет. Все было не так.
В.: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.
Дети открывают книгу и видят конверты.
В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?
Д.: А мы сложим кусочки картинок.
(Собирают пазлы).
В.: И что же у вас получилось?
Д.: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.
7 минут
3.Планирование и проектирование деятельности
В.: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?
Д.: Конечно, хотим.
В.: А как нам стать волшебниками?
Д.: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку, сходить к другому вошебнику.
3 минуты
4.Конкретные действия
В.: У нас же есть знакомый волшебник Луллий. Он прислал нам новые круги чудес. Вы помните, как ими пользоваться, чтобы придумывать сказки?
Дети проговаривают алгоритм работы с кругами Луллия.
В.: Отправляемся в путешествие. Кто первый?
Дети с помощью кругов Луллия составляют свои сказки и рассказывают их всем. В случае затруднения воспитатель помогает детям. По возможности воспитатель записывает или зарисовывает сюжеты детей.
(Р.: Серый волк встретил в лесу Незнайку, пригласил его покататься на скатерти –самобранке и улетели они во дворец Снежной Королевы.
Р.: Золотая рыбка потеряла Деда Мороза в лесу, его нашла Баба Яга и превратилась в гнома.)
15 минут
5.Итог, рефлексия
В.: Какие вы все молодцы. Сколько новых сказок вы сочинили, на целую книгу хватит и рисунки мы к ней обязательно нарисуем. Понравилось быть сказочниками? У всех получилось придумать сказку? Легко ли быть сказочником? Вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Садитесь поудобнее на ковер, закрывайте глазки, слушайте музыку и мой голос, а я возьму свою волшебную палочку, взмахну ею и превращу каждого из вас в солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках.
Пластический этюд «Солнце».
Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и голосом воспитателя. В конце этюда солнышки кружатся.)