kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству "Знакомство с дымковской росписью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству "Знакомство с дымковской росписью".»

Тема: «Знакомство с дымковской росписью»



Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки – горошины; учить составлять узор в полосе. Украшая его прямой линией и точками – горошинами; воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.



Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских предметов, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, рассматривание образцов.



Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Ребята, вы догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления.

С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

В начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот – на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь город три дня гулял – с музыкой, качелями и каруселями, с плясками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот праздник – «Свистунья».

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.

Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется все просто вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой, оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник….и поставила сушиться. А дальше обжигают в печи, белят игрушки. И тут- то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, простые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки – горошины…

Зато краски яркие – яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие…

Мастера наносят узор ночным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи – прямой линией, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами), и точками- горошинами ( узор наносится тычком).

Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рассмотреть образцы.

Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку – горошину.

Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе всего занятия.

Вопросы для анализа.

Дети выбирают работы, где прямая линия и точки нарисованы аккуратно.

- Почему выбрали эту работу?

- Какое качество работы (аккуратная, красивая).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Людмила Витальевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства