Материал и оборудование: письмо от Буратино, следы, конверты с заданиями и частями от ключика, массажный мячик, цифры и иллюстрации для детей, схема логической задачи, счётные «палочки Кюизенера», материал для игры «Разложи бандероли по полкам» ( «блоки Дьенеша»), ключик, иллюстрации Буратино для раскрашивания, мягкие напольные модули для создания препятствий, музыкальное сопровождение «Буратино».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. На нём изображён ключик, как вы думаете от кого он? (Буратино). Давайте его откроем. Ребята, а здесь письмо:
«Дорогие ребята, в моей волшебной стране случилась беда. Злой колдун наложил на мой Золотой ключик колдовство, и от этого он рассыпался, а его части отправил в ваш мир. Помогите мне, пожалуйста, найдите их. На вашем пути будут препятствия и сложные задания. Идите по волшебной дорожке, находите конверты с заданиями и помогите их решить. И тогда вы добудете недостающие части Золотого ключа».
А вот и ключик заколдованный. Посмотрите, Буратино действительно требуется помощь.
Ну, что же, поможем ему? А может, не станем помогать? А чтобы нам легче было справиться с чарами колдуна, я предлагаю стать Волшебниками. Согласны? (на детей одеваются колпачки). А теперь я вам, мои волшебники, предлагаю поделиться своей волшебной силой друг с другом. Для этого давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и лёгким пожатием рук передадим друг другу волшебную силу и тогда, мы вместе сможем справиться с любым заданием злого колдуна.
Давайте мы ключик оставим здесь и постепенно будем присоединять к нему части. Ну что, отправляемся в путь? Пойдёмте по волшебной дорожке.
L. В первом задании колдун приготовил иллюстрации, к которым нужно подобрать цифру. А что для этого нужно сделать? Правильно нужно
посчитать нарисованные предметы.
Дети выполняют работу. - Молодцы, волшебники. Раз мы справились с заданием, значит где-то здесь должна быть часть от ключика. Посмотрите, вот она! Давайте мы её присоединим на место.
- Пора отправляться дальше.
2. - На нашем пути ещё одно задание колдуна. Называется оно «Заколдованный шарик».
- Ребята, давайте встанем в круг. В этом задании нужно посчитать до 10 и обратно. Задание всем понятно? Начали!
Молодцы ребята! У нас теперь 2 части от Золотого ключика.
Посмотрите - на пути широкая река. Нам нужно пройти по мостику. Какой он? (длинный, узкий). Чтобы нам не упасть с него, давайте возьмёмся за руки и поможем друг другу.
3. - Мы с вами подошли к следующему заданию колдуна. Что вы видите? (домики). Они сделаны из палочек Кюизенера
А домики в каждом ряду одинаковые? Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (добиваться от детей полных ответов). Правильно, они отличаются друг от друга размером, цветом и окнами. Подумайте, какой домик должен стоять вместо знака? Сложите его из палочек.
Волшебники, как вы считаете, справились мы с заданием. Посмотрите у себя, и у своего соседа (самопроверка и взаимопроверка)
-Какие вы умнички, настоящие дружные волшебники. Давайте присоединим ещё одну часть от нашего Золотого ключика.
- Мы готовы отправиться дальше?
4. -Посмотрите, какое-то странное задание. Кроме конверта ничего нет. Давайте прочитаем, что там написано: «Если вы споете любимую песню
Буратино, тогда вы сможете найти еще одну часть Золотого ключика!!! (Ритмическое задание под музыку). Постараемся?
- Какие мы с вами молодцы! Так замечательно спели песню. Теперь достанем часть от ключика и присоединим её на место. Идём дальше по следам?
5. - А в следующем конверте у нас такое задание: «Разложите бандероли по полкам».
- Что такое «бандероль.» (маленькая посылка). А помогут нам выполнить это задание блоки Дьеныша.
- Посмотрите, полки-то непростые - они зашифрованы, а бандероли перепутались. Чтобы нам разложить бандероли на свои полочки, нужно правильно прочитать шифр. Все волшебники поняли задание? Будьте внимательны.
- Как вы считаете, справились мы с заданием. Посмотрите у себя, и у своего соседа (самопроверка и взаимопроверка).
- Посмотрите-ка, мы нашли последнюю часть. Давайте её присоединим. Вот мы и собрали Золотой ключик Буратино. Как он обрадуется!
Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями Злого колдуна? Трудный был путь? Какое задание было самым сложным для Вас ? А самым легким ? Самым интересным? Какие преграды мы встречали на своем пути?
Давайте мы ключик оставим здесь, а Елена Евгеньевна сыграет волшебную музыку и ключик отправится к своему хозяину.
- Ребята, а что это за конверт? Посмотрите, в благодарность за помощь - Буратино прислал вам свою фотографию, а чтобы она была яркой - её нужно... .Это мы сделаем в группе.