kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спешим на помощь к Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образовательная задача: систематизация и закрепление имеющихся у детей

математических знаний: прямой и обратный счёт в пределах 10; соотнесение

количества предметов с цифрой; классификация объектов по трём свойствам;

решение логической задачи на поиск недостающей фигуры, умение выкладывать

её с помощью «палочек Кюизенера».

Развивающая задача: самостоятельный поиск путей решения логических задач;

развитие самостоятельности мышления, его нестандартности.

Воспитательная задача: воспитание интереса к математике; аналитического

подхода к решению проблем, целеустремленности мышления; умение общаться в

процессе работы, доброжелательно относиться друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спешим на помощь к Буратино" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина»












Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ К БУРАТИНО»










Воспитатель: Карбышева О.А.
















2014 уч.год


Цель:

Образовательная задача: систематизация и закрепление имеющихся у детей

математических знаний: прямой и обратный счёт в пределах 10; соотнесение

количества предметов с цифрой; классификация объектов по трём свойствам;

решение логической задачи на поиск недостающей фигуры, умение выкладывать

её с помощью «палочек Кюизенера».

Развивающая задача: самостоятельный поиск путей решения логических задач;

развитие самостоятельности мышления, его нестандартности.

Воспитательная задача: воспитание интереса к математике; аналитического

подхода к решению проблем, целеустремленности мышления; умение общаться в

процессе работы, доброжелательно относиться друг к другу.

Словарная работа: иллюстрации, бандероль, чары, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Педагогические технологии: игровая мотивация, показ иллюстраций, объяснение заданий, здоровьесберегающие технологии, ритмическая пауза, анализ.

Материал и оборудование: письмо от Буратино, следы, конверты с заданиями и частями от ключика, массажный мячик, цифры и иллюстрации для детей, схема логической задачи, счётные «палочки Кюизенера», материал для игры «Разложи бандероли по полкам» ( «блоки Дьенеша»), ключик, иллюстрации Буратино для раскрашивания, мягкие напольные модули для создания препятствий, музыкальное сопровождение «Буратино».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. На нём изображён
ключик, как вы думаете от кого он? (Буратино). Давайте его откроем. Ребята, а
здесь письмо:

«Дорогие ребята, в моей волшебной стране случилась беда. Злой колдун наложил на мой Золотой ключик колдовство, и от этого он рассыпался, а его части отправил в ваш мир. Помогите мне, пожалуйста, найдите их. На вашем пути будут препятствия и сложные задания. Идите по волшебной дорожке, находите конверты с заданиями и помогите их решить. И тогда вы добудете недостающие части Золотого ключа».

  • А вот и ключик заколдованный. Посмотрите, Буратино действительно требуется помощь.

  • Ну, что же, поможем ему? А может, не станем помогать? А чтобы нам легче было справиться с чарами колдуна, я предлагаю стать Волшебниками. Согласны? (на детей одеваются колпачки). А теперь я вам, мои волшебники, предлагаю поделиться своей волшебной силой друг с другом. Для этого давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и лёгким пожатием рук передадим друг другу волшебную силу и тогда, мы вместе сможем справиться с любым заданием злого колдуна.




Давайте мы ключик оставим здесь и постепенно будем присоединять к нему части. Ну что, отправляемся в путь? Пойдёмте по волшебной дорожке.

L. В первом задании колдун приготовил иллюстрации, к которым нужно подобрать цифру. А что для этого нужно сделать? Правильно нужно

посчитать нарисованные предметы.

Дети выполняют работу. - Молодцы, волшебники. Раз мы справились с заданием, значит где-то здесь должна быть часть от ключика. Посмотрите, вот она! Давайте мы её присоединим на место.

- Пора отправляться дальше.

2. - На нашем пути ещё одно задание колдуна. Называется оно «Заколдованный шарик».

- Ребята, давайте встанем в круг. В этом задании нужно посчитать до 10 и обратно. Задание всем понятно? Начали!

  • Молодцы ребята! У нас теперь 2 части от Золотого ключика.

  • Посмотрите - на пути широкая река. Нам нужно пройти по мостику. Какой он? (длинный, узкий). Чтобы нам не упасть с него, давайте возьмёмся за руки и поможем друг другу.

3. - Мы с вами подошли к следующему заданию колдуна. Что вы видите? (домики). Они сделаны из палочек Кюизенера

  • А домики в каждом ряду одинаковые? Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (добиваться от детей полных ответов). Правильно, они отличаются друг от друга размером, цветом и окнами. Подумайте, какой домик должен стоять вместо знака? Сложите его из палочек.

  • Волшебники, как вы считаете, справились мы с заданием. Посмотрите у себя, и у своего соседа (самопроверка и взаимопроверка)

-Какие вы умнички, настоящие дружные волшебники. Давайте присоединим ещё одну часть от нашего Золотого ключика.

- Мы готовы отправиться дальше?

4. -Посмотрите, какое-то странное задание. Кроме конверта ничего нет. Давайте прочитаем, что там написано: «Если вы споете любимую песню


Буратино, тогда вы сможете найти еще одну часть Золотого ключика!!! (Ритмическое задание под музыку). Постараемся?

- Какие мы с вами молодцы! Так замечательно спели песню. Теперь достанем
часть от ключика и присоединим её на место. Идём дальше по следам?

5. - А в следующем конверте у нас такое задание: «Разложите бандероли по полкам».

- Что такое «бандероль.» (маленькая посылка). А помогут нам выполнить это
задание блоки Дьеныша.

- Посмотрите, полки-то непростые - они зашифрованы, а бандероли
перепутались. Чтобы нам разложить бандероли на свои полочки, нужно
правильно прочитать шифр. Все волшебники поняли задание? Будьте
внимательны.

- Как вы считаете, справились мы с заданием. Посмотрите у себя, и у своего соседа (самопроверка и взаимопроверка).

- Посмотрите-ка, мы нашли последнюю часть. Давайте её присоединим. Вот мы
и собрали Золотой ключик Буратино. Как он обрадуется!

Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями Злого колдуна? Трудный был путь? Какое задание было самым сложным для Вас ? А самым легким ? Самым интересным? Какие преграды мы встречали на своем пути?

Давайте мы ключик оставим здесь, а Елена Евгеньевна сыграет волшебную музыку и ключик отправится к своему хозяину.

- Ребята, а что это за конверт? Посмотрите, в благодарность за помощь -
Буратино прислал вам свою фотографию, а чтобы она была яркой - её
нужно... .Это мы сделаем в группе.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карбышева Оксана Александровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства