Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Цель:
Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Дидактическая:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Коррекционная:
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование:
Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Цель:
Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Дидактическая:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Коррекционная:
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Развивать зрительное восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование:
Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое время года сейчас?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? (Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).
Воспитатель:
Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?
Дети:
Насекомые.
Воспитатель:
Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель:
А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?
Дети:
Яйца.
Воспитатель:
Кто появляется из яйца?
Дети:
Гусеница.
Воспитатель:
В кого она превращается?
Дети:
В куколку.
Воспитатель:
Кто выходит из куколки?
Дети:
Бабочка.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель:
А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель:
Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети:
Есть.
Воспитатель:
Кто?
Дети:
Птицы, люди, животные.
Воспитатель:
Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?
Дети:
Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель:
Зачем им нужна такая окраска?
Дети:
Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка про божью коровку
Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.
Дети:
Божья коровка.
(Показ игрушки божья коровка).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель:
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети:
Они живые.
Воспитатель:
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
(Просмотр презентации «Правила поведения в природе»).
Воспитатель:
Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.