Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Коммуникация" Тема НОД "Овощи и фрукты"
Цель: Обратить внимание детей на то, что дал труд людей.Воспитывать чувство благодарности к труду людей. Учить отгадывать загадки. Активизировать словарь детей такими словами как овощевод, садовод.Развивать речь ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Овощи и фрукты» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Коммуникация»
В старшей группе
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Обратить внимание детей на то, что дал труд людей. Воспитывать чувство благодарности к труду человека. Учить запоминать загадки. Активизировать словарь детей (садовод, овощеводы).
Развивать речь ребёнка.
Материал: реальные предметы или их изображения (фрукты, овощи, ягоды, грибы, арбузы, дыни и т.д.) Портреты (картинки) садоводов, овощеводов, бахчеводов, полеводов, мешочки, корешки, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
«Длинный, зелёный, вкусный, солёный»
(огурец).
«Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто на неё взглянет – всяк заплачет».(лук).
«Полосатый, с гладкой кожей,
Льнёт он к солнцу в день погожий.
И, красный изнутри,
Ярче утренней зари».
(арбуз).
4.Каждый листик - как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он-
Стал янтарным, красным, белым.
(виноград).
5.Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву.
(яблоко).
-Молодцы, дети, все загадки разгадали, - говорит воспитатель. Сегодня вы будете устраивать выставку того, что вырастили люди. Все вы разделитесь на несколько групп. Каждая группа собирает что-то одно (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Вы будете собирать всё, что вырастили люди. Вы должны старательно поискать овощи, фрукты и т.д., назвать их и красиво расположить всё, что вы найдёте. (Заранее в разных местах группы, в кухне, в зале разложено то, что дети должны найти и собрать).
Воспитатель раздаёт детям корзинки, мешочки, подносы.
Затем читает:
Осень дарит урожай,
Не ленись и собирай:
Помидоры и чеснок,
Лук, морковку, кабачок.
Репу, свёклу, огурец
И горошинку стручок.
Дети отыскивают дары осени, называют их, обобщают их и устраивают выставку, и снова рассматривают.
После того, как дети рассмотрели то, что на выставке, воспитатель показывает портреты и говорит: «Замечательные дары- яблоки и груши- всё, что есть на выставке, - вырастили садоводы. Вот посмотрите - садовод с виноградом. Она рада, что вместе с другими садоводами вырастила много винограда. А вот садовод, вырастивший яблоки, груши и т.д.
Повторите, как называется человек, который вырастил фрукты, ягоды?» (Садоводы).- А вот сколько капусты - белой, сочной - вырастили женщины на полях. (Показывает картинки). Их называют овощеводы. Повторит это слово. (Овощеводы). И все они рады тому, что своим трудом доставили радость другим . Они как будто смотрят на вас и хотят угостить тем, что у них есть. Обратите на эту картинку (портрет) внимание, что вырастили люди? (Показывает).
У каждого человека своя обязанность, своя профессия, - заканчивает занятие воспитатель. После занятия воспитатель угощает детей кусочками моркови, яблока, груши, арбуза и т.д. Дети благодарят «тружеников» этой профессии и говорят «спасибо!»