Конспект логоритмического занятия "Новоселье у куклы"
Конспект логоритмического занятия "Новоселье у куклы"
Занятие "Новоселье у куклы" проводится для обучающихся в школе раннего развития "Росток" 5-6лет. Занятие по введению новой темы. Форма занятия: групповая. На занятии включены двигательные и речевые упражнения: "Котенок-шалун", "Раз,два", "Дом". Также упражнения на развитие внимания и памяти: "Бобик", "Тюшки -тютюшки"
Большое значение на занятии имеет музыка. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом. Разучивание танцевальных движений "Мальчики и девочки" и песни "Дудочка"проводится поэтапно.
Артикуляционная гимнастика "Чашечка" и "Конфеты" включают несложные статические и динамические упражнения для языка и губ.
Цели занятия:
-первичное ознакомление стихотворения с движениями «Дом»;
-воспитание дружеских отношений между детьми;
Задачи:
Обучающие:
-формирование и закрепление у учащихся знаний по теме «Новоселье у куклы»
-формирование интереса и бережного отношения к игрушкам;
-воспитание любви к музыкальным произведениям;
Методы: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (показ детям иллюстративных пособий: картин игрушек), практические (упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию), репродуктивный (неоднократное повторение всего произведения, выразительное детское исполнение взрослым и самими детьми). Контрольно – коррекционные (системное наблюдение каждым участником в процессе коллективного действия, индивидуальный опрос в ходе разучивания, выборочная проверка усвоенных знаний, исполнение выученных произведений, наблюдение за самостоятельной деятельностью), игровые.
Дидактические средства: игрушки, картинки по тематике.
ТСО: магнитофон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-формирование интереса и бережного отношения к игрушкам;
-воспитание любви к музыкальным произведениям;
Форма занятия: групповая.
Методы: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (показ детям иллюстративных пособий: картин игрушек), практические (упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию), репродуктивный (неоднократное повторение всего произведения, выразительное детское исполнение взрослым и самими детьми). Контрольно – коррекционные (системное наблюдение каждым участником в процессе коллективного действия, индивидуальный опрос в ходе разучивания, выборочная проверка усвоенных знаний, исполнение выученных произведений, наблюдение за самостоятельной деятельностью), игровые.
Дидактические средства: игрушки, картинки по тематике.
ТСО: магнитофон
Использованная литература:
Методика музыкального воспитания в детском саду. Н.А. Ветлугина
Организация пред школьного образования детей среднего дошкольного возраста. МО и Н РТ
Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. М.Ю. Кортушина, Москва 2006
Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Н.В. Микняева, О.Л. Полозова, Ю.Н. Родионова. Москва 2005г.
Организационный этап.
1.Цель для учащихся: «Наши части тела тоже хотят здороваться (ручки, глазки, плечики, животик, коленочки, ножки). Давайте поможем, поздороваемся:
2. Цель для педагога: актуализация опорных знаний учащихся по знаниям частей тела, мобилизация их внимания, стимулирование интереса к изучению новой темы.
3. Критерии: Активное включение учащихся в процесс занятия, участие в ответах на вопросы учащихся, достаточное количество верных ответов.
Педагог: Здравствуйте, ребята! ( Дети стоят возле стульчиков. Хлопками здороваются ручки , глазки, плечики, животик, коленочки, ножки). Ребята, у куклы Лены сегодня Новоселье. Новоселье – это праздник честь того, что кукла будет жить в новом доме. Давайте, мы с вами отправимся к ней на праздник.
Раз, два (два раза)
Марширую на полу
Раз, два (два раза)
А теперь вот я стою,
А теперь к двери бегу,
А теперь вот я бегу,
А теперь к двери бегу,
И на стульчики иду. (Дети садятся на стульчики)
Во время выполнения упражнения дети выстраиваются друг за другом. Педагог четко проговаривает слова, чтобы дети двигались синхронно с ним. Таким образом, соединяя речь с движениями, дети запоминают что означает это задание и как на него реагировать.
Педагог: Молодцы ребята, все правильно назвали части тела, и отлично справились с заданиями. Мы все вместе пришли в гости к кукле Лене
Лена наверное нас ждет уже давно. А вот ее собачка – песик Бобик. Какой он, давайте покажем! (Дети вначале с педагогом вместе, а затем индивидуально сочетая слова четверостишья с движениями рассказывают про Бобика)
Вот наш бобик, славный пес
Гав! Гав! ( Сгибают руки в локтях, кисти опускают и поворачивают руки вправо- влево)
Белый лобик, черный нос!
Гав! Гав! ( Прикасаются рукой ко лбу, потом к носу)
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав! Гав! (Вытягивают руки вперед)
Сядь на коврик и не лай!
Тс-с-с! (Грозят пальцем. Прикладывают палец к губам)
Изучение нового материала.
Цель для учащихся. «Мы знаем, что сегодня у куклы Лены – Новоселье. И мы построим для нее дом.
Цель для педагога. Ознакомление учащихся с новым стихотворением с движениями «Дом». Активизация зрительного и слухового восприятия.
План 2 этапа урока: 1.Игрушка: дом, котенок, кукла. Песик.2. Стройка «Дома». 3. Песня «Дудочка». 4. Пальчиковая игра «Хлебушек». 5 Артикуляционная гимнастика «Конфетка», «Чашечка». 6. Танец «Мальчики и девочки».
Формы и методы изложения: ритмодекламация стихотворений, демонстрация артикуляционной гимнастики, пропевание песен в сочетании с движениями. Ритмичное исполнение танца.
Формы и методы организации деятельности учащихся: Учащиеся с помощью педагога вспоминают как строится «Дом» (форма: дверь, окно, из кирпичей.) Под речь и показ педагога дети повторяют движения, затем текст, потом все вместе.
Критерии определения уровня внимания и интереса: урок идет живо, интересно, очень много сменяющих друг друга действий. Учитель настоящий артист, ему приходится быть и учителем и героем занятия и гостем одновременно. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом. Педагог постоянно обращает внимание на точность выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовываются с динамикой звучания музыки разучивания танцевальных движений поэтапно.
Педагог: «Это чей, это чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтобы куклы жили в нем.
Стихотворение с движениями «Дом»
Педагог:(показывает и декламирует)
Молоточком я стучу (ударяет кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу ( Соединяет кончики пальцев над головой)
Строю я высокий дом (Поднимает прямые руки вверх)
Чтобы куклы жили в нем (Хлопают в ладоши)
Педагог: Вот какой красивый дом построили мы для куклы Лены. Лена приглашает всех гостей в дом. А в доме у нее живет маленький котенок. Как зовет маму котенок?
Речевое упражнение «Котенок- шалун»
Педагог: Котенок мамочку зовет
Мяу-мяу-мяу! (Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока
Мало-мало-мало! (скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Накормит мама молочком
Мур-мур-мур! (ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком
Ур-ур-ур! (ритмично потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет
Цап-цап-цап! (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И быстро нитки размотает! (делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)
Педагог: Пришли к кукле Лене гости и подарили дудочку. Вот такую! Как играла Лена на дудочке? (показ детей) И начала петь песню вместе с гостями.
Песня «Дудочка»
(дети имитируют игру на дудочке)
Педагог: Лена встречает гостей пирогами.
Тюшки – тютюшки! (хлопают в ладоши)
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, (пощипывают себя по бедрам)
Сахар положили мы. (посыпают сахарный песок пальчиками обеих рук)
Ягоды, творог («лепят пирожки» –то одна рука сверху, то другая)
Лепим пирожок!
Тюшки- тютюшки! (хлопают в ладоши)
Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
(рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются)
Еще Лена угостила гостей «конфетами». «Берут конфеты» (Рот закрыт. Напряженным языком упираются то в одну щеку, то в другую)
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Конфетка» (Индивидуальная работа с детьми)
Педагог: Леночка угостила гостей ватрушками, конфетками, напоила чаем. Всем радостно и весело. И Лена предложила им потанцевать.
Танец «Мальчики и девочки»
Закрепление нового материала.
Цель для учащихся: Я думаю, что мы построили для Лены большой и красивый «Дом». У Лены очень много друзей. Она очень гостеприимная. Веселая. Давайте еще раз построим «Дом» и узнаем у кого же самый «большой», «высокий».
Цель для педагога: закрепление стихотворения с движениями «дом». Контроль и оценка их уровня внимания, умения слушать педагога, выявления отношения учащихся к проведенному занятию.
3.Формы и методы закрепления материала: кукла Лена еще раз хочет посмотреть, как построили для нее «Дом». Игра «Подружились» - оценивание урока.
4.Критерии усвоения: максимальное количество учащихся, которые во время декламирования стихотворений с движениями артикуляционной гимнастики, танца сочетают речь с движениями.
5.Задание на дом или заключительная часть.
Педагог: Я сегодня очень довольна вами, молодцы! Лене очень понравился праздник – новоселье.