kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение представлений о зиме и зимних явлениях.

Задачи:  1. уточнять и расширять словарный запас по данной теме.                                  

 2. Совершенствовать грамматический строй речи.                                                         

  3. Упражнять в  составлении описательных  рассказов.

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Зима» »

Конспект комплексной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

Автор: Теряная Надежда Валентиновна воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка» города Невинномысска


Цель: Обобщение представлений о зиме и зимних явлениях.

Задачи: 1. уточнять и расширять словарный запас по данной теме 2. Совершенствовать грамматический строй речи 3. Упражнять в составлении описательных рассказов

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: 2 сюжетные разрезные картинки, предметные картинки,

2 мольберта с двумя чистыми листами, цветные маркеры, снежок, снежинка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Дети, то о чем мы будем говорить, вы узнаете, сложив эти картинки. (На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на 8 частей).

- Я попрошу вас подойти к столу и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону фрагмента. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей стороной, подойдите к столу, отмеченному синим кружком, а те, у кого обратная сторона фрагмента желтая, подойдите к столу с желтым кружком.

(Звучит тихая музыка)

- Составьте из частей, целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас пейзажи. Какое время года изображено на них? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Правильно, мы будем говорить о зиме. Эти картины нарисовал художник.

А я предлагаю вам собрать свою картинку о зиме на магнитной доске. Составим зимний сюжет с помощью предметных картинок. (Дети берут по одной предметной картинке, прикрепляют к магнитной доске и составляют предложения).

Солнце зимой светит, но не греет. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Земля становится мерзлой. Деревья стоят голые, на них лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. С наступление зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. Они надевают шубы, теплые шапки, шарфы, сапоги, варежки. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а с нами остаются зимующие птицы: синичка, голубь, дятел, воробей, сорока. Как мы с вами помогали птицам зимовать? Мы развесили кормушки и насыпали в них корм. Животным тоже тяжело зимой. Медведь спит в своей берлоге, зайчик меняет серую шубку на белую, белка в своем дупле питается своими запасами, лису спасает пушистая шерсть, но ей тоже бывает голодно.

Дети очень любят зиму и зимние забавы. Что обозначает зимняя забава – забавляться, играть, развлекаться в зимнее время года.

Дети зимой катаются на лыжах, коньках, санках. Играют в снежки, строят снежные крепости и снеговиков.

Ребята, а как выглядят деревья зимой? Какие они? (тихие, голые, задумчивые, продрогшие, замерзшие, укрытые снегом).

- Какой снег в лесу? (пушистый, сверкающий, искристый, мягкий, колючий, рыхлый, серебристый).

-А сейчас внимательно посмотрите на картинку и посчитайте, сколько птиц на нашей картинке? - А сколько животных на нашей картинке? - А кого больше птиц или животных? - А что можно сделать из снега? Давайте и мы с вами позабавимся. Разделимся на две команды. Кто быстрее нарисует снеговика. Каждый участник команды рисует только одну деталь будущего снеговика (Дети под музыку рисуют снеговиков).

- А из чего лепят снеговика? Из снега. - А снег это что? Это снежинки. Вот наша снежинка поможет нам сейчас создать логическую цепочку из предметных картинок. На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки. Дети по очереди берут картинку и объясняют свой выбор, использую ключевую фразу:

- Я присоединяю к снежинке елку, потому что снежинка упала на елку.

- Я присоединяю к елке шишку, потому что шишка растет на елке.

- Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.

- Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.

-Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

- Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.

- Я присоединяю к варежкам бабушку, потому что она их связала.

Прекрасно, вот какая логическая цепочка у нас получилась.

- А теперь станьте в кружок. Мы будем передавать «снежок» и накатывать снежный ком, будем говорить только зимние слова, слова, которые относятся только к зиме. (Дети передают снежок и говорят слова).

- Ребята, зима это конечно хорошо, но уже хочется весны, тепла. Давайте мы с вами позовем весну, скажем закличку о весне.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать.

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег, исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки, и вырастут листочки. Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что весна нас услышала и обязательно придет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теряная Надежда Валентиновна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства