kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Мы рисуем наше море»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Словарь: марина, худоджник-маринист.

Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Мы рисуем наше море»»

Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе


«Мы рисуем наше море»


Цели:


Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Словарь: марина, худоджник-маринист.

Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.


Оборудование:


Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.

Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Емкости с водой, бумажные кораблики.

Книга «Я рисую море» В. Орлова.


Ход занятия:


Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»


Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!


У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая —

Просто как живая!


Я сижу тихонько

Около прибоя —

Окунаю кисточку

В море голубое.


Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.

А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.


Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»


Море штормом

Раскачало,

И оно, ка на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега


Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»


Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.


Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат его

Корабли.


А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины — картины, изображающей море.


Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»


Ходит в море

Ветер-пастушок.

Дует ветер

В маленький рожок.

А вокруг него

Бегут барашки,

У барашков —

Белые кудряшки.


Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».


Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»


В ночь любую,
В день любой
Море занято с

Собой:


По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.


Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.


А сиреневое платье
Надевает

На закате.


По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.


– Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
– Чтобы люди
Были рады.


Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы в нашей художественной мастерской — вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.


Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Рыбки»


Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.


То сожмутся,

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


Дыхательная гимнастика «Кораблик»


Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

Изобразительная деятельность


Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.


Выставка детских работ


Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкова Любовь Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства