kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговое занятие в старшей группе "Мир сказок и приключений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом занятие подводим итог знаний детей по художественной литературе. каких сказочных героев знают и любят дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект итоговое занятие в старшей группе "Мир сказок и приключений".»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Коммуникация» «Познание»

Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мир сказок и приключений»

Цели: Узнавать и называть знакомые сказки, рассказы, стихотворения по иллюстрациям, строкам из произведений. Отвечать на вопросы распространенных произведений, делать выводы. Выразительно рассказывать стихи. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. Расширить знания детей о весне,

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Развивать мышление, речь, умение делать выводы. воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

Оборудование: Книги и иллюстрации по данной теме. Игрушки: лесные звери – заяц, волк, лиса, медведь. Деревья и цветы для организации леса, домик.

Билингвальный компонент: весна – көктем, цветок – гүл, деревья – ағаштар

Региональный компонент: назвать деревья которые растут в нашем селе. Назвать птиц нашего региона.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветочек»:

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра как птенчик


- А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это доброе утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?


(кисти рук в сомкнутом состоянии)

(ладони отходят друг от друга)

(пальцы плавно расходятся)


(пальцы сомкнуты)

(исходное положение рук)


(имитация сна).









Ответы детей.

Организационно – поисковый















Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Но прежде чем вы отправитесь в путешествие мы с вами разделимся на две команды. Дети делятся на команды, каждая из которых получает (выбирает) сказочное название. За правильный ответ каждая команда получают лепестки разного цвета и наклеивают их на лист в виде ромашки к готовой серединке. К концу путешествия у каждой команды расцветет «волшебный» цветок. В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу – выходит Добрая Фея. Фея: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам просить помощи, нашу сказочную страну злые колдуны при помощи магии заколдовали. Фея: Вы должны правильно ответить на их задания. А за правильный ответ я буду давать вам по одному лепестку. 1. Задание: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А кто мне расскажет стихотворение о весне.

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай! Какие деревья растут на нашем участке? Какие птицы прилетают весной? Какие вы знаете стихотворения о птицах? 2.-У нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Красная шапочка»).

3- Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? А где они плавают?

Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

4.Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это лесные звери просят нас о помощи. Баба Яга не хочет отпускать зверей, пока вы не выполните ее задание. Приходится соглашаться – ведь в сказочном лесу Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: вот картинки с героями сказок, нужно определить из какой сказки эти персонажи. (Показ картинок: лягушка, добрый молодец, кощей, царевна, поросята, волк и т. д. Ответы детей). Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Но вы наверное устали давайте отдохнем. Провожу физминутку «Елочка».

5. Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок и рассказов могли бы послать эту телеграмму). «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите найти Кая». «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

6.- Посмотрите, у каждой команды получился красивый цветок с разноцветными лепестками. А мы сможем вспомнить сказку, в которой у главного героя, девочки, тоже был замечательный волшебный цветок?

Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, и в награду Добрая Фея передала вам угощения. Но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

Слушают


















Ответы детей.











Ответы детей.








Дети рассказывают стихи.

































дети угадывают.














Ответ детей


























Дети отвечают, воспитатель раздает последние лепестки, дети наклеивают их на лист.







Ответы детей.

Рефлексивно – корригирующий


Предлагает детям сделать вывод по теме

Хвалит за хорошую работу

Делают вывод


Ожидаемый результат:

Знать: Узнавать и называть знакомые сказки, рассказы, стихотворения по иллюстрациям, строкам из произведений. Отвечать на вопросы распространенных произведений, делать выводы. Выразительно рассказывать стихи.

Иметь: представление о бескорыстном желании делать добро, о проявлении заботы об окружающих. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Уметь:

оценивать и анализировать действия и поступки персонажей;

отвечать на вопросы, делать выводы по ситуациям.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
конспект итоговое занятие в старшей группе "Мир сказок и приключений".

Автор: Сейлханова Альмира Есенжаровна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства