kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» на тему «Стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».
2. Уточнить и обогатить знания о свойствах предметов в ходе экспериментальной деятельности.
3. Учить анализировать прочитанное произведение, отвечать на простые воспросы.
4. Учит передавать содержание учебного материала с помощью инсценировки.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.
2. Развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;
3. Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);
4. Развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;
5. Формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
6. Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие мышечного и нервного напряжения.
2. Развитие двигательной активности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» на тему «Стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»» »

Конспект открытого итогового занятия по «Ознакомлению с художественной литературой» на тему «Стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»»


Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Вспомнить ранее изученные стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».

2. Уточнить и обогатить знания о свойствах предметов в ходе экспериментальной деятельности.

3. Учить анализировать прочитанное произведение, отвечать на простые воспросы.

4. Учит передавать содержание учебного материала с помощью инсценировки.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

2. Развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;

3. Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

4. Развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

5. Формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

6. Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного и нервного напряжения.

2. Развитие двигательной активности.

Используемые методы: практические занятия, беседы, сюжетно-ролевая игра, работа с дидактическим материалом, экспериментирование.

Средства ИКТ: интерактивная модель общения, аудиматериал, видеофрагменты, видеофизминутка, компьютерное тестирование, предметные картинки,

Оборудование: телевизор, магнитофон, видеоролики стихотворений «Кораблик», «Зайка», «Козленок», «Мячик»; аудиозвуки: гул парохода, шум моря, шум дождя, плач ребенка, гул самолета; бескозырки и штурвал, игрушки кошки с котенком, курицы, собаки, козы; экспериментальный стол, мячики, камни; мольберт, 6 страниц из книги, 2 коробки, книги-сувениры

















Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они принесли нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(На экране плачет девочка. Происходит интерактивное общение.)

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Маша

Воспитатель: Маша, почему ты так горько плачешь?

Девочка: Я потеряла свою любимую книгу.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе ее найти. А как называется твоя книга?

Девочка: Это сборник стихотворений Агнии Барто.

Воспитатель: Эту писательницу мы хорошо знаем. Мы с детьми тоже очень любим ее стихи. Давайте, ребята, вспомним вместе, какие стихи про игрушки написала А.Барто.

Дети: лошадка, мячик, зайка и т.д.

Воспитатель: Как много стихов вы знаете. Молодцы! Нам не составит большого труда отыскать потерянную книгу.

(девочка исчезает, на экране появляется титульный лист книги)

Воспитатель: Итак, ребята, готовьтесь, мы отправляемся в волшебное путешествие на поиски знаменитой книги. Нас ждут увлекательные приключения, которые помогут нам отыскать каждую ее страничку. Путь будет нелегким. Поэтому наберитесь терпения и сил. Путь будет не близким. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: корабль, штурвал, бескозырки.

Воспитатель: Вот корабль. Вот бескозырки (достает коробку). Сегодня я буду капитаном на нашем корабле. А кто помогает капитану?

Дети: Моряки

Воспитатель: А вы будете моряками?

Дети: Да.

Воспитатель: Надевайте бескозырки. (Воспитатель раздает)

Воспитатель: Занимайте свои места. Мы отправляемся в путь.

(гул парохода)

Воспитатель: Песню за-пе-вай!

(видеоролик «Кораблик»)


Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня , прокати капитан.

Воспитатель: Приплыли. Вот и закончилось наше морское путешествие. Дальше мы пойдем пешком. Давайте сложим матросские шапки в коробку.

(на дне коробки лежит листок)


Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята. Здесь что-то лежит. Так это же страница из книги, которую мы ищем, а на ней стихотворений «Кораблик». Значит мы с вами на правильном пути. Давайте прикрепим ее на мольберт.


(слышаться раскаты грома, шум дождя)


Воспитатель: Слышите дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе посмотрим.

(видеоролик «Зайка»)


Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.


Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

(Видеофизминутка «Смешарики»)


Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош). Да, это друг зайчика, Крош. Теперь он не останется один и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у Зайчика что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам, ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка. До свидания.

Давайте прикрепим и эту страничку на мольберт.

Но, а нам надо двигаться дальше.

(на экране следы животного)

Воспитатель: Ой, чьи это следы? Куда же они ведут? Присядьте на стульчики, а я пойду посмотрю.

(достает корзинку с игрушками животных)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Крзина... А в ней...Кто это? (показывает кошку)

Дети: Кошка

Воспитатель: А это? (котенок) Ее сынок. Как называют детеныша кошки? (котенок)

(Тестирование: на экране рисунки цыпленка, щенка, козлёнка. )

Воспитатель (достает курочку) А это кто?

Дети: курица

Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите детеныша курицы. Как его называют?

Дети: цыпленок

Воспитатель (достает собаку): А это кто? (собака). Найдите на экране сыночка собаки. Как его называют? (Щенок)

Воспитатель: А это кто? (Коза). А как называют детеныша козы? (козленок).

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про козленка? Давайте вместе вспомним.


(видеоролик «Козленок»)


У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете это стихотворение. А в корзине еще что-то лежит. Посмотрите, это же следующая страница нашей книги. (прикрепляет к мольберту). Вот мы какие молодцы. Это уже четвертая.

(звук воды, речки)


Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (ответы). Это шум воды. Значит где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Стихотворение «Барабан»

Левой, правой,

Левой, правой.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.


(на мольберте появляется еще одна страница)


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы же вспомнили еще одно стихотворение Агнии Барто. Как оно называется? (барабан). Правильно. А вот и страничка нашлась.

Воспитатель: Так так... Куда же мы пришли? Вот вода.

(Слышится плачь ребенка)

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим.


(видеоролик «Мячик»)


Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или шарик? Как вы думаете? ( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Давайте вместе скажем Тане «Тише Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». А Таня нам даст еще одну страничку из книги. (в коробке из-под мячей лежит листок)

Воспитатель: А вот и страничка со стихотворением «Мячик». Нам ее нужно прикрепить к мольберту. А чтобы быстрее добраться до него, мы полетим на самолете. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Покружились, покружились... в самолеты превратились». Расправьте крылья. А чтобы самолет взлетел, надо рассказать стихотворение.


Видеоролик «Самолет»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.


(гул самолета)


Воспитатель: Полетели, полетели и на стульчики присели.

(прикрепляет к мольберту странички)


Воспитатель: Посмотрите, сколько страниц из книги мы с вами нашли. Как называется это стихотворение? (показывает на первую страницу и т.д.)

Воспитатель: Вот у нас и получилась целая книга стихотворений про игрушки Агнии Барто. Надо поскорее отдать ее девочке Маше, чтобы она не плакала. Сейчас мы ей скажем, что справились мы с ее заданием.

(интерактивное общение: на экране появляется Маша)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька. У нас для тебя хорошая новость. Мы с ребятами нашли твою любимую книгу. Вот, возьми, пожалуйста.

Девочка: Спасибо большое, дорогие ребята. Вы такие добрые, любознательные и тоже любите стихи. Вы очень мне помогли. За это примите от меня подарок.


(гаснет свет, появляется коробка с книгой, звучит волшебная музыка)


Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней. Это книги со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. Пойдемте в спальню и внимательно рассмотрим книгу. А гостям давайте скажем «до свидания».

(Дети прощаются и уходят)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марусова Екатерина Алексеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства