kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке. Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: Закрепить полученные знания о разнообразии профессий людей и их значении для окружающих людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке. Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»»

Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»

Конспект итогового коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке. Раздел «Приобщение к труду взрослых»



Программное содержание.


Образовательные задачи:

  • Закрепить полученные знания о разнообразии профессий людей и их значении для окружающих людей.

  • Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей новыми понятиями.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, быстроту мыслительных операций.

Коррекционные задачи:

  • Продолжать развивать и совершенствовать зрительные функции.

  • Совершенствовать оптико-моторную координацию.

  • Продолжать формировать навык обследования объекта на полисенсорной основе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать с партнерами.

  • Воспитывать желание демонстрировать свои знания и умения. Способствовать формированию любознательности и познавательной активности.


Оборудование: Аудиозапись музыки для открытия игры и награждения победителей. Карточки на каждого ребенка с наложенным изображением предметов, серии из 4-х картинок для раскладывания в порядке выполнения профессиональных действий, иллюстрации с изображением людей разных профессий. Набор натуральных овощей, «черный ящик»; мяч; фломастеры; конверты с заданиями; стол; волчок-юла. Мультимедийная установка. Призы для детей: медали, конфеты


  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на первом заседании клуба знатоков весенний серии игр «Что? Где? Когда?». Сегодняшняя игра будет проходить между знатоками подготовительной группы и работниками детского сада.

Представляю вам участников сегодняшней игры: (называет имена детей, возраст, дает краткую характеристику достоинств).


1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре, капитан команды – Саша


2. Самая сообразительная– София


3. Самая старательная –Алина


4. Самая наблюдательная – Алёна


5. Самая загадочная – Даша


6.Самый задумчивый – Миша


- Займите, пожалуйста, свои места за игровым столом.

Психогимнастика.

- Перед началом нужно активизировать мыслительную деятельность и настроится на игру. Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло


Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты.На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.


II. Основная часть.


Дети по очереди крутят рулетку и выполняют задания с соответствующим номером.


Задание № 1. Вопрос подготовила работник детского сада № 5 –Флюра Масугутовна. Кем она работает?

ИКТ игра «Профессии в загадках»

Дефектолог читает - дети отгадывают.


Задание № 2 . Вопрос для нас подготовила Наталья Владимировна. Кем она работает?

Настольная игра «Профессии» (серии из 4-х картинок для раскладывания в порядке выполнения профессиональных действий)

Задание № 3. Вопрос для знатоков поступил от работника Детского сада № 5 Натальи Ивановны. Кем работает человек с таким именем? Но прежде чем мы его выполним нам нужно разработать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».


Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,


А музыкант на флейте сыграл. перечисляя названия профессий.


Строитель кирпичную стену построил,


Художник картину нарисовал.


Повар сварил очень вкусные щи.


Скорей пять профессий ты здесь отыщи.


Дидактическое задание «Что кому нужно?». Наложенные изображения.

Каждый из детей находит глазами и обводит только предметы необходимые для заданной профессии. (Звучит музыка)


Задание № 4. Это задание поступило от работника детского сада - Альмиры Вакилевны. Кем она работает? Дети отвечают.

Альмира Вакилевна предлагает вам провести оптико-моторную гимнастику «Новостройка». Зрительная электронная гимнастика.(ИКТс музыкальным сопровождением)

Задание № 5. Блиц-опрос от педагога нашего детского сада -Луизы Ралифовны. Кем работает этот педагог? Дети отвечают.


  • Словесная игра «Назови профессию по слову».( с мячом)


Трактор – тракторист

Поезд – машинист, проводник

Рудник, гора – горняк

Корова – доярка

Огнетушитель – пожарный

Кисти и краски – маляр, художник

Шприц - врач, медсестра

Ведро и швабра – уборщица

Прилавок, товар – продавец

Пчела – пчеловод

Пломба, зубы – стоматолог

Олень – оленевод

Бульдозер – бульдозерист

Такси - таксист


  • Дидактическое задание «Назови место звука в слове»

-Назовите первый звук в слове, обозначающего профессию человека, который учит детей. УЧИТЕЛЬ.

-Назовите место звука «Ф» в слове, обозначающем мою профессию. ДЕФЕКТОЛОГ.

-Назовите последний звук в названии профессии Елизаветты Дмитриевны. ВОСПИТАТЕЛЬ.

Задание № 6. Вопрос для знатоков поступил от работника Детского сада № 5 Анны Владиславовны. Кем работает человек с таким именем?

ИКТ игра «Четвёртый лишний»

Задание № 7. Это задание поступило от работника детского сада -Лианы Робертовны . Кем она работает? Дети отвечают.

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:

(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(“Мешаем” поварешкой)

Самолет ведет пилот -

(Руки – в стороны, и представить что летим)

На посадку и на взлет.

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(Указательным пальцем коснуться ладони)

И охранник есть у школы.

(Руки – согнуты в локтях “силовой жест”)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь

(Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.

(Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь,

(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

(Повороты кистями -тыльная сторона ладошки.)

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

(Погрозить пальчиком).


Задание № 8. Звучит музыка. «Черный ящик» от повара детского сада.

Она предлагает вам на ощупь определить, что находится в ящике.

Дети ощупывают, узнают, называют и выкладывают на стол овощи: морковь, свеклу, капусту, огурец, лук, картофель.

Дефектолог предлагает детям назвать блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. ВИНЕГРЕТ.


Задание № 9. Вопрос подготовила работник детского сада № 5 –Татьяна Владимировна. Кем она работает?

«Кто больше скажет поговорок и пословиц о труде».

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота - будет ладится работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хороша работа мастера хвалит.

За много дел не берешься, а в одном отличись.

Дело мастера боится.


III.Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Как вы думаете, какая профессия самая главная?

Все профессии нужны, все профессии важны!

 Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

- Покажите левую ладошку, покажите правую ладошку! Похлопайте друг другу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахтариева Эльвира Ахатовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства