kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Черемуха душистая с весною расцвела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: у ребенка сформируется образ черемухи в речевой и изобразительной деятельности.

Задачи:

1) учить детей понимать переносное значение словосочетаний и предложений;

2) развивать связную речь;

3) закреплять умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать создавать сюжетную композицию, выполнять работу аккуратно;

4) воспитывать у детей любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту.

Оборудование: аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из альбома «Времена года»; репродукции весенних пейзажей; цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, картон.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о березе и других деревьях.

Дидактические игры «Составь целое» - умение детей составить дерево из частей, «Что необходимо для роста растений?» - отобрать картинки (вода, солнце, земля и т.д.) Чтение рассказов о природе (Пришвин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Черемуха душистая с весною расцвела»»




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и аппликации

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

(образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

по теме «Черемуха душистая»


Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Разработала: воспитатель

Самсонова Людмила Витальевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре








Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Цель: у ребенка сформируется образ черемухи в речевой и изобразительной деятельности.

Задачи:

1) учить детей понимать переносное значение словосочетаний и предложений;

2) развивать связную речь;

3) закреплять умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, побуждать создавать сюжетную композицию, выполнять работу аккуратно;

4) воспитывать у детей любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту.

Оборудование: аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из альбома «Времена года»; репродукции весенних пейзажей; цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, картон.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о березе и других деревьях.

Дидактические игры «Составь целое» - умение детей составить дерево из частей, «Что необходимо для роста растений?» - отобрать картинки (вода, солнце, земля и т.д.) Чтение рассказов о природе (Пришвин.)


Ход непосредственно образовательной деятельности


Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво? («Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее».)

- Писатель Михаил Пришвин назвал такую весну «неодетой весной». Как вы понимаете это выражение? (ответы детей.)

- Какие изменения в природе вы замечаете сейчас в апреле? Кто наблюдал за тем, как на деревьях набухают и лопаются почки? Придумайте об этом предложения. (Ответы детей.)

- Послушайте чудесную музыкальную картинку П.И. Чайковского о пробуждении природы. Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка.

(Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского.)

Воспитатель. Что вы услышали? О чем вам рассказывать эта мелодия? (Ответы детей.)

- Замечательный русский поэт Сергей Есенин, очень любивший природу, написал стихотворение «Черемуха».

(Воспитатель читает стихотворение.)

-Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение? О чем в нем говорится? Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание, какими словами поэт говорит о черемухе, с чем ее сравнивает. (Воспитатель повторно читает стихотворение.)

- Какими словами поэт говорит о черемухе? Вспомните, как рассказано о ручье? Как вы понимаете выражение «А зелень золотистая на солнышке горит…?»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Весенние слова». Дети подбирают определения к именам существительным.

- Весной небо какое? (Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, веселое, ясное.) А солнце какое? (Лучистое, яркое, теплое, ласковое.) Трава весной какая? (Молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, пахучая.)

Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.

- Каким голосом надо читать стихотворение? (Дети читают стихотворение.) Да, красива весенняя природа. Радует глаз весеннее убранство парков и лесов. Отгадайте загадки о деревьях.


На полянке девчонки

В белых рубашонках,

Зеленых полушалках.

(Березки.)

Стоят в поле сестрицы,

Платьица белые,

Шапочки зеленые.

(Березки.)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег.

Кудрява, а не голова.

(Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина.)

Зимой цвету,

Летом плод приношу.

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (Ель.)

Кудри в речку опустила

И о чем – то загрустила. (Ива.)

- С чем можно сравнить стволы берез? Как можно сказать о них? Вспомните или придумайте загадки о других деревьях. (Дети загадывают загадки.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Физминутка

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Здравствуй!»

(текст Т. Сикачевой).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй , маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой руки, похлопывая кончиками пальцев друг о друга.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами познакомились со стихотворением С. Есенина

«Черемуха». Много говорили о весне, прослушали музыкальную композицию Чайковского «Апрель». А сейчас я предлагаю вам изобразить ветку черемухи, попробовать передать всю ее красоту, нежность, аромат.

Дети выполняют аппликацию.

Итог

По окончанию работы дети рассматривают работы друг друга и еще раз читают стихотворение «Черемуха».





Литература:

1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: 1999.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –  (серия «Вместе с детьми»).

4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Людмила Витальевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства