kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе по теме: "Потеряли котятки на дороге перчатки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи, развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память, навыки театрализовано-игровой деятельности. Развивать двигательную активность.             Воспитывать чувство сопереживания, чувство патриотизма через знакомство и закрепление совместной и самостоятельной деятельности народных мелодий, игр народов РБ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе по теме: "Потеряли котятки на дороге перчатки". »

Конспект интегрированной образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «Потеряли котятки на дороге перчатки…».

Воспитатель Дрыгина Г.Е.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально – двигательная.


Методические приемы.


1. Психогимнастика «Солнце».

2. Логоритмическая игра «Зимние забавы».

3. Упражнение «Громко – тихо».

4. Чтение С. Маршака «Перчатки».

5. Вопросы по содержанию.

6. Интонационное упражнение «Скажи виновато».

7. Мимическое упражнение «Грустно».

8. Упражнение «Вопрос – ответ»

9. Мимическое упражнение «Радость».

10. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди игрушку».

11. Аппликация «Укрась коврик».

12. Рефлексия.

13. Чаепитие.


Программное содержание. Учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи, развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память, навыки театрализовано-игровой деятельности. Развивать двигательную активность. Воспитывать чувство сопереживания, чувство патриотизма через знакомство и закрепление совместной и самостоятельной деятельности народных мелодий, игр народов РБ.

Словарная работа. Помочь детям перевести из пассивного словаря в активный следующие слова: разноцветные, жалобно, грустные, испуганные, скорчилась.

Оборудование. Солнышко, мягкие игрушки – два котенка, корзина с цветными перчатками, картинки с изображением веселого и грустного котят, фланелеграф, звукозапись, цветной картон А3, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.

Декорация. Солнышко, подвешенное к потолку, мягкие игрушки – два котенка в углу, не далеко корзина с цветными перчатками.



Ход ОД

Под спокойную музыку дети входят в зал, вместе в воспитателем рассматривают улыбающееся солнце, прикрепленное к потолку.

Психогимнастика «Солнце».

Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть Землю. Все живое радуется солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучался в дверь к солнышку, чтобы разбудить его.

Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глаза, рот, щеки. Взяло расческу и привело в порядок золотые волосы-лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Воспитатель. Вот мы с вами улыбнемся солнышку, вот так! (Улыбаются.) А теперь скажите какое сейчас время года? (Зима.) А как вы догадались? (На улице снег, холодно, люди одеты в шубы, шапки, валенки.) А что бывает зимой? (Мороз, Новый год, ветер; можно кататься на санках, с горки, лепить снежную бабу.) Да, сейчас зима, снега выпало много, на улице холодно. Покажите, как вы дрожите, когда замерзните. (Обхватывают себя за плечи, ежатся.) Давайте поиграем, тогда быстро согреемся.

Логоритмическая игра «Зимние забавы».

Мы в снежки играем смело! (Наклоняются и «берут снег»)

Ах, какое это дело! («Лепят снежки»)

Мы б играли целый день.

Хлоп-хлоп, не зевайте! (Хлопают)

Поскорей в снежки играйте! (Наклоняются и «берут снег»)

Хлоп-хлоп, не зевайте! («Лепят снежки»)

А теперь в меня бросайте! («Бросают снежки»)

Пусть мороз морозит нас,

Мы потопаем сейчас! (Топают)

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем! (Хлопают)

Идут по залу, воспитатель «находит» котят (мягкие игрушки), тоненько мяукает.

Воспитатель. Ой, посмотрите! Кто это? (Котята.) Слышите их тоненькие голоса «Мяу-мяу»? А вы так умеете? (Да.)

Дети по очереди выполняют упражнение «Громко - тихо».

Воспитатель. Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают? (Ответы.) Наверное, у них замерзли лапки. Что же делать? (Находит корзинку с разноцветными перчатками.) Что это? Правильно, перчатки. Их много! Они разного цвета, значит, они разноцветные. (Рассматривают.) Может быть, подарим перчатки котятам? (Да.) Они их наденут и не будут мерзнуть. Котята надели перчатки и, довольные, снова побежали гулять, заигрались где-то и… хотите узнать, что было дальше?

Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Перчатки».

Воспитатель. Что произошло с котятами? (Ответы.) Какие у них были мордочки, когда они поняли, что потеряли перчатки? (Грустные, испуганные, в слезах.)

Интонационное упражнение «Скажи виновато». А кто может так же как котята, сказать тихо, виновато:

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки! (Индивидуальные ответы.)

Посмотрите на эти картинки. (Показывает две картинки с изображением грустного и радостного котенка.)

Воспитатель. Покажите, какие мордочки были у котят, когда они потеряли перчатки? (Помещают картинку–ответ на фланелеграф.)

Мимические упражнение «Грустно». Покажите, как вы грустите, когда, например, что-нибудь потеряете или вас обидят. (Показывают.) Вот так: сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Упражнение «Вопрос – ответ». Мама-кошка тоже скорчилась. Что она сказала? («Не дам пирога».) Но котятам очень хотелось пирога. И что же они сделали? («Побежали котятки, отыскали перчатки».) Какими теперь они прибежали домой? (Веселыми, радостными.) Да, и громко, смеясь, сказали:

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кто попробует также весело сказать? (Индивидуальные ответы.) Покажите, какие теперь мордочки у котят? (Помещают картинку с изображением веселого котенка на фланелнграф.)

Мимическое упражнение «Радость». Дети, улыбнитесь, покажите. Как вы умеете радоваться. Вот какие вы красивые! «Глазки смелые, зубки белые».

Физкультминутка. Подвижная игра «Найди игрушку». Дети делятся на две команды, каждая команда встает в круг, в центре котенок. Под музыку дети бегают по группе, как только музыка останавливается дети бегут к котятам.

Аппликация «Укрась коврик». Воспитатель предлагает детям подарить котятам коврик, но для этого его надо украсить геометрическими фигурами. Дети выполняют коллективную аппликацию.

Готовый коврик дети дарят котятам. Котята их благодарят и угощают детей пирогом. Занятие заканчивается чаепитием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрыгина Галина Евгеньевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства