kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей об осени; расширять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа)»

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и рисованию

на тему:

«В гости к Лесовичку»

(средняя группа)


Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей об осени; расширять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.


Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес: « от Лесовичка».


Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой волшебный лес. Мне хочется узнать, что вы знаете о нём и о моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку?

( дети идут в музыкальный зал)


Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.


Воспитатель: Ребята, скажите, вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев, какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей).

Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их знаете? (Звучит аудиозапись с пеньем птиц и звуками животных. Дети отгадывают, чей голос).

Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их (ответы детей). А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима? Назовите их (ответы детей). А давайте потанцуем с листочками (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского).

Входит Лесовичёк и здоровается с детьми.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки!

Я вас очень, очень жду.

Нравится ли вам у меня в гостях?

(ответы детей)

В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь).


После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и песенкой своей нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок: Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.

Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалейте пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята согласны помочь тебе, Лесовичок, заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут?

(ответы детей и дополнения воспитателя)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?


Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки – палочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть


Физминутка

Встали как-то утром в ряд

Десять милых снегирят

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Ягодку склевали,

Дружно полетели.

Крыльями махали

На дерево сели –

Вместе отдыхали.


Лесовичок. Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами (показ пользования «тычком» под стихотворение:


В руки я тычок возьму,

Красной краски наберу.

Ставлю я его как «столбик»,

Вот и ягодка моя.


(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).


Лесовичок: Читает стихотворение, пока дети рисуют:


Дружно рисуют дети картинку –

Сочную, спелую чудо-рябинку.

Словно костёр полыхает она,

Птицам подарит радость добра!

Птицы, летите к нам поскорей

Будем любить вас – наших друзей!


Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима.

А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлова Светлана Мударисовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства