Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного занятия педагога - психолога и учителя - логопеда "Путешествие в сказку" по мотивам сказки "Золотой ключик" »
Тема: «Путешествие в сказку» по мотивам сказки «Золотой ключик» .
Цель:
1. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки путем использования оборудования сенсорной комнаты.
2. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.
Оборудование: Сенсорная комната, водопад с аромолампой, сухой бассейн, световой прибор «Зеркальный шар», мягкое напольное покрытие, иллюстрации к сказке «Золотой ключик», карта, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог – психолог:
Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну сказки «Золотой ключик». Страна сказки – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.
Сегодня мы с вами должны найти золотой ключик, а поможет нам в этом карта. Нам предстоит пройти ряд испытаний:
1 испытание – «Отгадай загадку»
Учитель – логопед: Послушайте внимательно и отгадайте
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Буратино)
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло.)
Копаясь долго в мутном иле, Он досаждал всегда Тортиле. Пиявки – вот его товар, А продавец тот - …(Дуремар.)
Он пел под гитару, Тоски не тая: «Пропала Мальвина - Невеста моя…» (Пьеро)
2 испытание – игра «Азбука настроений»
Педагог-психолог: А теперь садитесь за столы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы его внимательно послушайте.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(Н. Белопольская)
Педагог-психолог раздает 12 разрезанных карточек с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказки с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Педагог-психолог уточняет у детей эмоциональное состояние сказочных героев и предлагает составить «портрет» сказочного персонажа, используя карточки с изображением частей лица.
Электронная зрительная гимнастика для глаз «Буратино»
Педагог-психолог: чтобы наши глазки были здоровыми, давайте сделаем гимнастику для глаз.
3 испытание – игра «Наоборот»
Учитель – логопед показывает детям картинки с изображениями сказочных персонажей и предлагает подобрать к эмоциональному состоянию героя слова – антонимы.
4 испытание - «Угадай настроение по фрукту- овощу»
Педагог – психолог: Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук (Злость).
Кислый лимон (Грусть).
Сладкий виноград. (Радость) и т.д.
Физкультминутка «Буратино»
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5 испытание «Повтори скороговорку»
Педагог – психолог: Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить скороговорку:
Нагоре Арарат рвала Варвара виноград.
6 испытание Игра «Хоровод»
Педагог-психолог Вставайте в круг. По моей команде (звон колокольчика), двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального Пьеро, злого Карабаса Барабаса, радостного Буратино, спокойного Папу Карло, удивленную Мальвину, испуганного Дуремара.
7 испытание: «Составь предложение»
Учитель – логопед предлагает составить предложения с использованием одного слова, например, золотой ключик ( Буратино пошел к Тортилле за золотым ключиком).
Примерные слова: азбука, Артемон, летучая мышь, Поле чудес, кот Базилио, таверна и т.д.
Релаксация в сенсорной комнате «В гостях у Тортилы»
Педагог-психолог:«Займите удобное положение. Вытянитесь и расслабтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь откройте глаза. Вы снова в детском саду, Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течении всего дня».
Педагог – психолог: В этом пруду и по сей день живет черепаха Тортила и она передает вам вот этот золотой ключик. С помощью этого ключика вы сможете открыть любые двери в мир нового и интересного.