kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия педагога - психолога и учителя - логопеда "Путешествие в сказку" по мотивам сказки "Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки путем использования оборудования сенсорной комнаты.

2. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.

3. Обогащение лексики словами-признаками.

4. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение,  душевного равновесия, покоя.

Оборудование: Сенсорная комната, водопад с аромолампой, сухой бассейн, световой прибор «Зеркальный шар», мягкое напольное покрытие, иллюстрации к сказке «Золотой ключик», карта, музыкальное сопровождение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного занятия педагога - психолога и учителя - логопеда "Путешествие в сказку" по мотивам сказки "Золотой ключик" »

Тема: «Путешествие в сказку» по мотивам сказки «Золотой ключик» .

Цель:

1. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки путем использования оборудования сенсорной комнаты.

2. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.

3. Обогащение лексики словами-признаками.

4. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, душевного равновесия, покоя.

Оборудование: Сенсорная комната, водопад с аромолампой, сухой бассейн, световой прибор «Зеркальный шар», мягкое напольное покрытие, иллюстрации к сказке «Золотой ключик», карта, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог – психолог:

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну сказки «Золотой ключик». Страна сказки – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

Сегодня мы с вами должны найти золотой ключик, а поможет нам в этом карта. Нам предстоит пройти ряд испытаний:

1 испытание – «Отгадай загадку»

Учитель – логопед: Послушайте внимательно и отгадайте

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Буратино)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло.)



Копаясь долго в мутном иле,
Он досаждал всегда Тортиле.
Пиявки – вот его товар,
А продавец тот - …(Дуремар.)

Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина -
Невеста моя…» (Пьеро)

2 испытание – игра «Азбука настроений»

Педагог-психолог: А теперь садитесь за столы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы его внимательно послушайте.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Н. Белопольская)


Педагог-психолог раздает 12 разрезанных карточек с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказки с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Педагог-психолог уточняет у детей эмоциональное состояние сказочных героев и предлагает составить «портрет» сказочного персонажа, используя карточки с изображением частей лица.


Электронная зрительная гимнастика для глаз «Буратино»


Педагог-психолог: чтобы наши глазки были здоровыми, давайте сделаем гимнастику для глаз.


3 испытание – игра «Наоборот»

Учитель – логопед показывает детям картинки с изображениями сказочных персонажей и предлагает подобрать к эмоциональному состоянию героя слова – антонимы.

Буратино какой? (радостный, веселый – грустный, печальный)

Карабас Барабас какой? ( злой, сердитый – добрый)

Дуремар какой? (испуганный – храбрый, смелый)

Мальвина какая? (заинтересованная – безразличная)

Папа Карло какой? ( спокойный – беспокойный)

Пьеро какой? ( грустный, печальный – радостный, веселый)

4 испытание - «Угадай настроение по фрукту- овощу»

Педагог – психолог: Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук (Злость).

Кислый лимон (Грусть).

Сладкий виноград. (Радость) и т.д.



Физкультминутка «Буратино»

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



5 испытание «Повтори скороговорку»

Педагог – психолог: Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить скороговорку:



 На горе Арарат рвала Варвара виноград.



6 испытание Игра «Хоровод»

Педагог-психолог Вставайте в круг. По моей команде (звон колокольчика), двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального Пьеро, злого Карабаса Барабаса, радостного Буратино, спокойного Папу Карло, удивленную Мальвину, испуганного Дуремара.



7 испытание: «Составь предложение»

Учитель – логопед предлагает составить предложения с использованием одного слова, например, золотой ключик ( Буратино пошел к Тортилле за золотым ключиком).

Примерные слова: азбука, Артемон, летучая мышь, Поле чудес, кот Базилио, таверна и т.д.



Релаксация в сенсорной комнате «В гостях у Тортилы»

Педагог-психолог: «Займите удобное положение. Вытянитесь и расслабтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Вы снова в детском саду, Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течении всего дня».



Педагог – психолог: В этом пруду и по сей день живет черепаха Тортила и она передает вам вот этот золотой ключик. С помощью этого ключика вы сможете открыть любые двери в мир нового и интересного.

Подведение итогов.

В конце занятия детям раздается вкусное угощение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Луиза Ралифовна, Чернышова Анна Владиславовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства