Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет
Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет «Лабиринт страхов».
Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с детскими страхами и носит индивидуальный характер. Цикл занятий направлен на нивелирование страхов, повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки, выработку самостоятельных решений по устранению страхов посредством использования своего внутреннего ресурса.
Цель. Целью занятия является коррекция страхов, поиск внутреннего ресурса ребенка, повышение уверенности в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет»
Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет «Лабиринт страхов».
Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с детскими страхами и носит индивидуальный характер. Цикл занятий направлен на нивелирование страхов, повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки, выработку самостоятельных решений по устранению страхов посредством использования своего внутреннего ресурса.
Цель. Целью занятия является коррекция страхов, поиск внутреннего ресурса ребенка, повышение уверенности в себе.
Оборудование: карты по сказкотерапии «Мастер сказок», ватман, ножницы, клей, карандаши.
Схема занятия.
Приветствие.
Гимнастика для пальчиков.
Сказкотерапия.
Изготовление коллажа «Лабиринт страхов».
Заключительная часть.
Ход проведения занятия.
Здравствуй, я рада тебя видеть!
Сегодня мы с тобой поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся нашими пальчиками. Покрутим карандаш, (вдоль ладони, вверх-вниз, между большим и указательным пальцем, средним и большим, безымянным и большим). Теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику. Отлично.
Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну, для того, чтобы узнать, какая история случилась с одним ее героем. Для этого мне будет нужна твоя помощь. Ты поможешь герою? Замечательно.
(Психолог достает карты из набора по сказкотерапии и предлагает выбрать фигурку героя, который нравится больше всего). Итак, ты выбрал вот эту карту. Как мы назовем его? Рыцарь? Отлично.
В сказочной стране, которая называлась… жил Рыцарь. У него был друг, которого он давно не видел. И звали его … И Рыцарь захотел отправиться в гости к своему другу. Но друг жил далеко (психолог кладет карточку с изображением друга на противоположном конце стола). У Рыцаря были вот такие волшебные предметы. (Психолог достает карты с изображением волшебных предметов и отдает ребенку: Сундук с волшебным золотом, Цветок, Меч и Ларец, Дерево с волшебными фруктами, Фея, Лист бумаги с заклинанием, Волшебная палочка). Эти предметы пригодятся Рыцарю в дороге. Для того, чтобы пройти в замок, где живет друг, нужно будет преодолеть разные испытания. Ты готов? Тогда приступим.
(Психолог раскладывает предварительно отобранные карты из набора по сказкотерапии рубашкой вниз. Это карты сказочных персонажей: Баба Яга, Привратник с мечом, Змей Горыныч, Снежная Королева, Лесное Чудовище).
Итак, Рыцарь вышел из дома. Долго ли , коротко ли, шел он через лес и поле, и встретил…
(Ребенок переворачивает первую карточку – препятствие и называет его).
Отлично. Он встретил Бабу Ягу. А она ему говорит: … (Не пущу тебя, сварю из тебя суп и съем!).
А что же сделал Рыцарь? Он был очень храбрым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …
Олично. Баба Яга стала теперь доброй и превратилась в Фею. А Рыцарь отправился дальше.
Шел долго ли, коротко, и встречает … (Привратника с мечом). А он говорит: … (Не пущу тебя!).
А что же сделал Рыцарь? Он был очень смелым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …
Олично. Он стал добрым, пропустил его. Рыцарь отправился дальше.
Шел долго ли, коротко, и встречает … (Змея Горыныча). А он говорит: … (Не пущу тебя!).
А что же сделал Рыцарь? Он был очень сильным. Он достал волшебный предмет …, и сделал …
Олично. Змей Горыныч превратился в воробья. Рыцарь отправился дальше.
Шел долго ли, коротко, и встречает … (Снежную Королеву). А она говорит: … (Ух, как я тебя сейчас заморожу, превратишься в лед!).
А что же сделал Рыцарь? Он был очень сообразительным. Он достал волшебный предмет …, и сделал …
Олично. Снежная Королева растаяла. Рыцарь отправился дальше.
Шел долго ли, коротко, и встречает … (Лесное Чудовище). А оно говорит: … (Не пущу тебя!).
А что же сделал Рыцарь? Он был очень храбрым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …
Лесное Чудовище превратилось в лягушку и ускакало. Рыцарь отправился дальше. И пришел к своему другу. На том с сказке конец, а кто слушал, молодец.
Мы сегодня преодолели 5 препятствий, каких? … Как ты думаешь, чему учит эта сказка? (Быть смелым, не бояться). Здорово. Без тебя Рыцарь бы не справился. Ты помог ему добраться до цели.
Теперь мы с тобой сделаем Лабиринт и победим настоящие страхи. Назови 6 страшных вещей. (Ребенок называет свои страхи: темная комната, черная кошка, комар, который оставляет под кожей червяков, черная дыра, огромный паук).
Давай сейчас нарисуем тебя в центре большого листа, и вокруг тебя лабиринт, в котором будет 6 дорог. (Ребенок рисует). Теперь нам нужно придумать, какими предметами мы можем воспользоваться, чтобы победить страхи. Это могут быть волшебные предметы, и обычные предметы. Ребенок рисует на отдельном листе волшебную палочку, волшебный мяч, сундук с волшебным порошком).
Теперь давай вырежем эти предметы и будем использовать их в нашей игре.
Итак, Главного Героя зовут так же, как и тебя. Он отправился искать выход из лабиринта, с помощью волшебных предметов он будет побеждать страхи. И вот, Герой отправляется в путь. В конце первой дороги он находит… (темную комнату). Давай нарисуем ее. Отлично. А как можно сделать ее не страшной? Можно взмахнуть волшебной палочкой. А дома? Правильно, включить свет. Нам понадобятся волшебна я палочка и выключатель. Ребенок рисует на листе с волшебными предметами выключатель. Теперь вырежи и наклей эти предметы в это место, куда мы пришли.
Наш Герой (Имя) отправляется дальше. Ему встречается в конце второй дороги … (черная кошка). Давай нарисуем ее. А теперь попробуем, придумать, как сделать ее доброй или смешной? Выбери предмет. Ребенок выбирает предмет, наклеивает его. В кого превращается кошка? В мячик? Отлично. Давай нарисуем этот мяч рядом.
Далее ребенок превращает комара в цветок, а рядом рисует банку спрея от комаров, который сможет защитить его, превращает черную дыру в мясорубку, из которой выходит колбаса, паука в утенка. На линиях завершенных дорог ребенок наклеивает волшебный предмет и рисует то, во что превратились страхи.
На сегодняшнем занятии мы научились справляться с разными страшными вещами. Ты победил 6 страхов, сам, при помощи волшебных и обычных предметов! Ты справился! Отлично!