kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет «Лабиринт страхов».

Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с детскими страхами и носит индивидуальный характер. Цикл занятий направлен на нивелирование страхов, повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки, выработку самостоятельных решений по устранению страхов посредством использования своего внутреннего ресурса.   

Цель. Целью занятия является коррекция страхов, поиск внутреннего ресурса ребенка, повышение уверенности в себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет»

Конспект коррекционного занятия для детей 5-7 лет «Лабиринт страхов».

Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с детскими страхами и носит индивидуальный характер. Цикл занятий направлен на нивелирование страхов, повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки, выработку самостоятельных решений по устранению страхов посредством использования своего внутреннего ресурса.

Цель. Целью занятия является коррекция страхов, поиск внутреннего ресурса ребенка, повышение уверенности в себе.

Оборудование: карты по сказкотерапии «Мастер сказок», ватман, ножницы, клей, карандаши.

Схема занятия.

  1. Приветствие.

  2. Гимнастика для пальчиков.

  3. Сказкотерапия.

  4. Изготовление коллажа «Лабиринт страхов».

  5. Заключительная часть.

Ход проведения занятия.

Здравствуй, я рада тебя видеть!

Сегодня мы с тобой поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся нашими пальчиками. Покрутим карандаш, (вдоль ладони, вверх-вниз, между большим и указательным пальцем, средним и большим, безымянным и большим). Теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику. Отлично.

Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну, для того, чтобы узнать, какая история случилась с одним ее героем. Для этого мне будет нужна твоя помощь. Ты поможешь герою? Замечательно.

(Психолог достает карты из набора по сказкотерапии и предлагает выбрать фигурку героя, который нравится больше всего). Итак, ты выбрал вот эту карту. Как мы назовем его? Рыцарь? Отлично.

В сказочной стране, которая называлась… жил Рыцарь. У него был друг, которого он давно не видел. И звали его … И Рыцарь захотел отправиться в гости к своему другу. Но друг жил далеко (психолог кладет карточку с изображением друга на противоположном конце стола). У Рыцаря были вот такие волшебные предметы. (Психолог достает карты с изображением волшебных предметов и отдает ребенку: Сундук с волшебным золотом, Цветок, Меч и Ларец, Дерево с волшебными фруктами, Фея, Лист бумаги с заклинанием, Волшебная палочка). Эти предметы пригодятся Рыцарю в дороге. Для того, чтобы пройти в замок, где живет друг, нужно будет преодолеть разные испытания. Ты готов? Тогда приступим.

(Психолог раскладывает предварительно отобранные карты из набора по сказкотерапии рубашкой вниз. Это карты сказочных персонажей: Баба Яга, Привратник с мечом, Змей Горыныч, Снежная Королева, Лесное Чудовище).

Итак, Рыцарь вышел из дома. Долго ли , коротко ли, шел он через лес и поле, и встретил…

(Ребенок переворачивает первую карточку – препятствие и называет его).

Отлично. Он встретил Бабу Ягу. А она ему говорит: … (Не пущу тебя, сварю из тебя суп и съем!).

А что же сделал Рыцарь? Он был очень храбрым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …

Олично. Баба Яга стала теперь доброй и превратилась в Фею. А Рыцарь отправился дальше.

Шел долго ли, коротко, и встречает … (Привратника с мечом). А он говорит: … (Не пущу тебя!).

А что же сделал Рыцарь? Он был очень смелым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …

Олично. Он стал добрым, пропустил его. Рыцарь отправился дальше.

Шел долго ли, коротко, и встречает … (Змея Горыныча). А он говорит: … (Не пущу тебя!).

А что же сделал Рыцарь? Он был очень сильным. Он достал волшебный предмет …, и сделал …

Олично. Змей Горыныч превратился в воробья. Рыцарь отправился дальше.

Шел долго ли, коротко, и встречает … (Снежную Королеву). А она говорит: … (Ух, как я тебя сейчас заморожу, превратишься в лед!).

А что же сделал Рыцарь? Он был очень сообразительным. Он достал волшебный предмет …, и сделал …

Олично. Снежная Королева растаяла. Рыцарь отправился дальше.

Шел долго ли, коротко, и встречает … (Лесное Чудовище). А оно говорит: … (Не пущу тебя!).

А что же сделал Рыцарь? Он был очень храбрым. Он достал волшебный предмет …, и сделал …

Лесное Чудовище превратилось в лягушку и ускакало. Рыцарь отправился дальше. И пришел к своему другу. На том с сказке конец, а кто слушал, молодец.

Мы сегодня преодолели 5 препятствий, каких? … Как ты думаешь, чему учит эта сказка? (Быть смелым, не бояться). Здорово. Без тебя Рыцарь бы не справился. Ты помог ему добраться до цели.

Теперь мы с тобой сделаем Лабиринт и победим настоящие страхи. Назови 6 страшных вещей. (Ребенок называет свои страхи: темная комната, черная кошка, комар, который оставляет под кожей червяков, черная дыра, огромный паук).

Давай сейчас нарисуем тебя в центре большого листа, и вокруг тебя лабиринт, в котором будет 6 дорог. (Ребенок рисует). Теперь нам нужно придумать, какими предметами мы можем воспользоваться, чтобы победить страхи. Это могут быть волшебные предметы, и обычные предметы. Ребенок рисует на отдельном листе волшебную палочку, волшебный мяч, сундук с волшебным порошком).

Теперь давай вырежем эти предметы и будем использовать их в нашей игре.

Итак, Главного Героя зовут так же, как и тебя. Он отправился искать выход из лабиринта, с помощью волшебных предметов он будет побеждать страхи. И вот, Герой отправляется в путь. В конце первой дороги он находит… (темную комнату). Давай нарисуем ее. Отлично. А как можно сделать ее не страшной? Можно взмахнуть волшебной палочкой. А дома? Правильно, включить свет. Нам понадобятся волшебна я палочка и выключатель. Ребенок рисует на листе с волшебными предметами выключатель. Теперь вырежи и наклей эти предметы в это место, куда мы пришли.

Наш Герой (Имя) отправляется дальше. Ему встречается в конце второй дороги … (черная кошка). Давай нарисуем ее. А теперь попробуем, придумать, как сделать ее доброй или смешной? Выбери предмет. Ребенок выбирает предмет, наклеивает его. В кого превращается кошка? В мячик? Отлично. Давай нарисуем этот мяч рядом.

Далее ребенок превращает комара в цветок, а рядом рисует банку спрея от комаров, который сможет защитить его, превращает черную дыру в мясорубку, из которой выходит колбаса, паука в утенка. На линиях завершенных дорог ребенок наклеивает волшебный предмет и рисует то, во что превратились страхи.

На сегодняшнем занятии мы научились справляться с разными страшными вещами. Ты победил 6 страхов, сам, при помощи волшебных и обычных предметов! Ты справился! Отлично!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального коррекционного занятия "Лабиринт страхов" для детей 5-7 лет

Автор: Аллахвердян Анастасия Саркисовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства