Конспект для старшей группы "Растения -лёгкие Земли"
Конспект для старшей группы "Растения -лёгкие Земли"
Немаловажным остаётся вопрос об экологическом воспитании подрастающего поколения, о формировании бережного отношения к окружающей среде. Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект для старшей группы "Растения -лёгкие Земли" »
Автономное муниципальное дошкольное общеобразовательное учереждение
Д/С №3
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе на тему:
«Растения – легкие земли».
Подготовила и провела
Воспитатель:
Борисенко С.И.
Каневская
Программные задачи: Дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.
Дети рассматривают фотографию космонавтов на луне.
- Что здесь изображено? (Луна)
- Кто это? (Космонавты)
- А как вы догадались? (Ответы детей.)
- Что на них надето? (Скафандры)
-А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны? (Чтобы дышать)
-А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)
-А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей)
- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
Вдруг в дверь стук. Приходит Чепухарь.
-Здравствуйте ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то. Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения ничего не знал. А вы молодцы! Теперь я понял зачем нужны скафандры.
- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое?(Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)
-А как вы знаете, что травы, кусты, деревья и цветы – все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)
- Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей)
-А почему вы говорите, что растения живые? (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)
-А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей)
-Чепуха! Все это чепуха! Сказки какие-то…
-Опять ты, Чепухарь, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай, Чепухарь, отрывок из книги «Все обо всем»:
Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают глубоко, значит, и в воде есть кислород.
- Все это чепуха! Откуда в воде кислород? (в воде много растений, водорослей)
- Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле, так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.
- ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу?(Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями)
- Скорее, скорее собирайтесь, ребята на улицу! Пойдем все вместе ухаживать за растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.