kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспектзанятия "Покорение космоса человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательному развитию

«День космонавтики. Освоение космоса: первооткрыватели космоса»

Цель: расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

Познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, СП. Королевым.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Гагарин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспектзанятия "Покорение космоса человеком"»

НОД по познавательному развитию

«День космонавтики. Освоение космоса: первооткрыватели космоса»

Цель: расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

Познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, СП. Королевым.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может: быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстраш­ный человек.

Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материал и оборудование: аудиозапись, видеофизминутка «Я – ракета», иллюстрации по данной теме, загадки, счетные палочки схемы ракет.

Ход НОД.

Вводная часть. 

Ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Присаживайтесь на стулья. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно! А сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты
. (Ответ: Космос)

Правильно, молодцы!

Наша страна отмечает День космонавтики 12 апреля. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

  • А кто такие космонавты? (Ответы детей.)

  • Как вы думаете, почему человек захотел полететь в кос­мос? (Ответы детей.)

  • Ребята, а вы хотите отправится в космическое путешествие и узнать о истории покорения космоса человеком? (Да)

  • Представьте, что мы с вами оказались в ракете. Устраивайтесь поудобнее в своих космических креслах. Отправляемся в путешествие, начинаем обратный отчет…10,9…пуск. (включить музыку)


Основная часть.

Человек смотрел на звездное небо и ему всегда хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придума­ли специальные приборы — телескопы (картинка телескоп) и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше.

  • Какие планеты вы знаете? (Ответы детей.)

  • Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось уз­нать, есть ли жизнь на других планетах. Если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

  • Кто же в России придумал первую ракету?

  • Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эду­ардович Циолковский (Показать портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, де­лал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к со­жалению, у него не было возможности такой летательный ап­парат сделать.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (По­казать портрет ученого) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки Белка и Стрелка), а потом 12 апреля 1961 году в космос впервые полетел человек.

Кто знает фамилию этого человека? Кто был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей.)

  • Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет)

  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предпо­ложения детей.)

  • Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоро­вье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во вре­мя космического полета человек испытывает огромные перегруз­ки.

  • Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы стать сильным и выносливым? (Ответы детей.)

Правильно. Давайте, мы немного потренируемся, выходите на наш ковер.


Физминутка (Видео)

Дети проходите на свои места, продолжаем наше путешествие.

  • Хотите узнать, как проходил первый полет в космос? (Ответы детей.)

Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин вовремя пер­вого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин.


«Первый в космосе»

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый па­лец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь неда­ром перед полетом он столько тренировался.

«У меня все в порядке, все в порядке, — передал он,

лечу нормально. Чувствую себя хорошо».

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но ко­рабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попро­бовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, смо­жет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюби­ка, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фрукто­вый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они ягодками поплыли по воздуху...


— Вот видите, как трудно было первому космонавту. Дети, как вы думаете, поче­му мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Пред­положения детей.)

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волнова­лись за первого космонавта. И когда он благополучно призем­лился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в кос­мос.

(Показать иллюстрации с изображениями людей на Крас­ной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Ро­дине!».)

После полета Гагарина в космосе побывало очень много кос­монавтов, среди них были и женщины — это первая в мире жен­щина-космонавт Валентина Терешкова (показывает портрет) и Светлана Савицкая (показывает портрет.) Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос (показывает пор­трет,)

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по несколько месяцев на международных космических станциях, которые находятся в космосе (показать фото космической станции). И сейчас совершаются совместные поле­ты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть и кто-то из вас, в будущем, тоже станет космонавтом или кон­структором ракет, изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

  • А сейчас, нам пришла пора возвращаться из нашего путешествия, обратно в детский сад. Устраивайтесь поудобнее в своих космических креслах. Отправляемся обратно. (включить музыку)


Итог НОД:

Вот мы и вернулись, ребята, а вы загадки любите? (Да)

Давайте поиграем в лото-загадки (проводится игра последняя карточка с Ю. Гагариным)

Имена каких космонавтов вы сегодня ещё узнали? (Ответы детей.)

Ребята, вам понравилось, наше приключение? (ответы детей)

Что именно понравилось или запомнилось? (ответы детей)

Какое задание было самым легким? (ответы детей)

Что было трудным? (ответы детей)

Рефлексия: Спасибо, ребята, вам. Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. Вы отличная команда! Если у вас хорошее настроение, то возьмите желтый смайлик, а если плохое настроение – то красный смайлик.

Предлагаю вам потренироваться в строительстве ракет из счётных палочек, присаживайтесь за столы.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспектзанятия "Покорение космоса человеком"

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства