kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики»

Конспекты сюжетных физкультурных занятий
с элементами корригирующей гимнастики

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


Занятие 1. На огороде

I. Вводная часть


«На огород мы наш пойдем.

И овощей там наберем. Ходьба обычная,

Идем ступая мы с носка, Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем, Ходьба приставным шагом боком с приседаниями.

И приседаем мы на нем. Ходьба змейкой.

Потом обходим деревца, Легкий бег змейкой, обычный бег.

И пробежимся мы слегка. Ходьба обычная.

У огорода отдохнем...» Построение в круг.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения


1. «Подсолнух». «Посреди двора золотая голова».
И. п. — основная стойка, руки через -
стороны вверх, подняться на носки;

2 .— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
2. «Морковь». «За кудрявую косу ее из норки тащу».
И. п. — стоя на коленях. 1 — наклон
вперед, руки вперед, вниз; 2 — вернуться в
и. п. Повторить 6—8 раз.
3. «Репка». «Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок».
И. п. — сед с прямыми ногами, руки впереди, внизу. 1 — руки в стороны, вверх;
2 — вернуться в н. Повторить 5—6 раз.
4. «Картошка». «И зелен, и куст на грядке вырос куст.
И. п. — лежа на спине. 1 — поднять руки Покопай немножко: под кустом картошка’.
и ноги под углом 45 вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
5. «Капуста». «Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».
И. п. — лежа на животе, руки под подбородком. 1 — согнуть ноги в коленях вверх, руки на спину; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
6. «Морковь» «Сидит девица в темной темнице, а коса на улице».
И. п. - лежа на спине. 1—2 — поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая
ладонями таз; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 2—З раза.
7. «Огородное пугало». «Кто стоит на палке с бородою из мочалки?»
Ветер дует — он шумит, ногами дергает, скрипит».
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (25—30 раз).


Основные виды движений


1. «На огороде мы овощи собирали. Картошку в корзину бросали»
Бросание маленьких мячей в корзину (горизонтальную цель).

2. «Чтоб подсолнух сорвать, мы под него подлезали».
Пролезание под дугой боком (правым, левым).

З. «Тыкву друг другу по земле катали».
Катание больших мячей друг другу двумя руками.
4. «Пугало огородное пугали, прыжком до его головы доставали».

Прыжки вверх (достать предмет).
5 «Гороху подражали — на одной ноге стояли»
Статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны.


Игры-эстафеты

1. Передай мяч (тыкву) над головой.

2. Пройди по гимнастической лоске с мячом (тыквой).
З. Забрось мяч в кольцо (тыкву на машину). Соревнуются две команды.

III. Заключительная часть


«Много овощей собрали Ходьба обычная в среднем темпе с выполнением
И немножечко устали. упражнений для рук: руки в стороны вдох) – крестно

Мы чуть-чуть отдохнем, (выдох). Ходьба обычная.

А теперь гулять пойдем».




































Занятие 2. Деревья в лесу
I. Вводная часть


«Мы в лесу весеннем Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами
Целый день гуляли, вперед и разведением рук в стороны.

Искали подснежники, Ходьба на носках.
Воздухом дышали. Ходьба обычная.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Вот деревья встали
У нас на пути.
Нам их обежать нужно Бег змейкой.
И обойти. Ходьба змейкой.
Тучка-невеличка Бег врассыпную.
Дождь прислала нам. Ходьба врассыпную.
Побежим скорее, спрячемся от дождя.

II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения


1. «Д
уб». «Вот дуб растет, высокий и красивый. И смотрит он на нас игриво».
И. п. — основная стойка. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 —
вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
2. «Ива». «Вот ива наклонилась над водой. Она увидела свое в ней отраженье».
И. п. — стойка на коленях, руки в стороны, назад. 1 — руки вперед, коснуться
пола; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
3. «Елочка». «Принагнулась елочка, елочка-иголочка, Тяжело пушистые веточки держать».

И п. — сед с прямыми ногами, руки вниз. 1 — руки вперед, коснуться носков; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
4. «Сухие ветки». «Сухие ветки спилили, на землю положили. Ветер задувает, ветки по земле катает».
И. п. — лежа на животе. 1—4 — перекаты со спины на живот и обратно. Повторить 5—6 раз.

5. «Листики» «Ветер листья все срывает, листья скручиваются и по ветру летают».

И п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват — назад. Повторить
5—б раз.
6. «Осинка». «А вот осинка тонкая смеется, словно речка звонкая»
И. п. — основная стойка. Прыжки (ноги сомкнуты— врозь) в чередовании с ходьбой
(30—40 раз).
7. «Дровосек» (очищающее дыхание). «А вот сухие сучья рубит дровосек».


Основные виды движений


1. Ходьба по набивному бревну. «Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем’.

2. Пролезание под дугой правым «Затем пролезем под кустом..

-левым боком.

3. Подпрыгивание вверх («достанем шиш- «За шишкой прыгнем высоко»
ку».

4. Метание шишек (мячей) в вертикальную «Поможем белочке в дупло забросить

цель. шишки».

5. Статическое равновесие: «А вот на холмике

стоять на кубе на одной ноге, Сосеночка высокая,
стоять на кубе на одной ноге, Стройненькая, однобокая».
одна рука вверх, другая в сторону.
б. Упражнение «Веревка». Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги поднять вверх, руки согнуть в локтях, прижимая к тазу.


«Лесная эстафета.


Две команды: по сигналу дети бегут к пеньку (кубу), залезают на него, изображал высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад.


III. Заключительная часть

Ходьба обычная с выполнением движений для рук:

• вверх;
• из стороны в сторону вверху.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны вперед головы.
Кружение на месте.
Ходьба обычная.



«Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят,
До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад..




























Занятие 3. Цветы
I. Вводная часть


«Темным лесом и зеленым лугом Ходьба обычная.

Мы шагаем дружно друг за другом. Ходьба высоко поднимал колени.
Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем . Ходьба обычная.

И меж деревьями змейкою шагаем. Ходьба змейкой.

Мы цветы вскоре. В поле увидали

Ходьба в быстром темпе.

И, сгибая ноги, быстро побежали.
И опять мы ходим полем, лесом, лугом, Ходьба врассыпную с приседаниями.
Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.
Вот букет огромный Ходьба обычная.
Вскоре мы собрали.
И ковер нарядный Построение в круг.

На траве соткали».


II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения


1. «Лепестки распускаются». «Наши нежные цветки распускают лепестки».
И. п. — стойка на носках, руки вверх,
соединены тыльными сторонами кистей рук.
1 — руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
2. «Лепестки колышутся». «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет».

И. п. — стоя на коленях, руки вверх.
1—4 — наклоны туловища и рук из стороны
в сторону. Повторить 6—8 раз.
3. «Лепестки закрываются» «Наши алые цветки закрывают лепестки»

И. п. — сед с прямыми ногами, руки в
стороны. 1 — руки к носкам ног;

2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
4. «Цветы заснули». «Тихо засыпают, стебель наклоняют».
И. п. — сед, ноги врозь, руки вдоль
туловища. 1 — лечь на спину; 2 — вернуться
в и. п. Повторить 4—5 раз.
5. «Одуванчик». «Есть такой цветок, круглый, как венок.

И. п. — сед с прямыми ногами, руки в На него подул слегка — осталась ножка
упоре сзади. 1 — ноги согнуть в коленях, от цветка».
руками обхватить колени, голову наклонить;
2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
6. «Чертополох» «На лугу среди букашек поднялся

И. п. — лежа на животе, поднять переполох: постоянно всем

голову и плечи, руки в стороны. мешает великан-чертополох».
1—3 — круговые движения руками назад;

4 — вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
7. «Ветерок качает цветы». «Вдруг подул ветерок, закачались цветки,
И. п. — стойка на носках, руки в стороны. зашумели лепестки, задрожали стебельки».

Прыжки (руки вверх — в стороны)

в чередовании с ходьбой (25—30 прыжков).


Основные виды движений


1. Ходьба по гимнастической скамейке, «Ветер затихает, чуть цветы качает».
руки в стороны.
2. Пролезание в обруч снизу. «Вырос в поле василек, ярко-синий огонек».
3. Балансирование на набивном мяче «На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у
двумя ногами. дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял
этот шар».
4. Прыжки через обруч или через «На зеленом шнурочке звенят белые звоночки» скакалку. (ландыш).

Игра-соревнование «Кто больше соберет цветов»


Под музыку дети бегают, прыгают. Остановка музыки — сигнал для сбора цветов. Релаксация под музыку «На зеленой лужайке»
«На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы.
Желтые и синие, белые и красные,
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!»


III. Заключительная часть


Ходьба обычная с выполнением упражнений «Шли мы лугом по тропинке, видим: шарик
для рук: руки вверх, кисть в замок — на травинке» (одуванчик).
покружиться.
Ходьба обычная, руки в стороны, руки на «И совсем не горячи солнца белые лучи»
голову. (ромашка).
«Голова на ножке, в голове городки» ак).

























Занятие 4. В саду
1. Вводная часть

«Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льет с небес.
Сад давно уж нас зовет...
Ходьба приставным шагом боком. Впереди — узкая дорога,
Ходьба высоко поднимая ноги. Идем по нёй боком, ноги приставляя.
И, высоко ноги поднимая, идем вперед.
Прыжки на двух ногах с продвижением Ступеньки к озеру спешат,

вперед. Они прыгать нам велят.
Ходьба змейкой. По дорожке земляной идем змейкой,
Ходьба обычная. Затем обычной ходьбой.
Ходьба врассыпную. Врассыпную все идем.
Легкий бег врассыпную. Увидели сад
Ходьба в быстром темпе, в среднем. И побежали».

Построение в круг.


II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения


1. «Достанем фрукты на ветвях» «Разноцветные шары высоко на ветках.

И. п. — основная стойка. 1 — руки вперед, Нелегко достать их деткам».

вверх, подняться на носки;

2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
2. «Яблоко». «Огромное, румяное, с ветки свисает — нас И. п. — сед с прямыми ногами, руки внизу, поджидает».

впереди. 1 — развести руки в стороны — назад;

2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
3. «Соберем яблоки в кучу» «Яблоки под деревом найдем и в кучу И. п. И.п.— сед, ноги врозь, руки вниз. соберем».

1 — руки в стороны, назад;

2 — руки вперед, вниз.

Повторить 5— 6 раз.
4. «Яблоки качаются на ветках». «Дети яблоню потрясут — яблоки качаться И. п. — лежа на спине, руки обхватывают начнут».

согнутые в коленях ноги.

1—4 — раскачивание вперед-назад.

Повторить 5б раз.
5. «Загляни под ветки: нет ли яблок?» «Яблоню мы потрясли... яблоки попадали».
И. п. — опора на колени и кисти рук.

1 — руки согнуты в локтевых суставах,

туловище прогнуть, сделать

Подлезание вперед; 2 — вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.
6. «Яблоко упало с дерева и запрыгало «Яблоко с ветки упало и запрыгало

по земле» поскакало».

Прыжки на двух ногах в чередовании

с ходьбой (30—40 раз).

Основные виды движений

1. Подлезание под дуги. «Мы под ветки подлезали — упавшие яблоки искали».
2. Ходьба по узкой дорожке с мячом в «Яблоки находили и в корзину относили».
руках, поднятых вверх (динамическое

равновесие).
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. «С румяным яблоком играли — вверх его
бросали».

4. Кружение на месте с мячом в руках «Потом на месте остановились и с яблоком
вверху. весело кружились».


Подвижные игры


«Кто скорее соберет?» Дети делятся на две команды, каждая — на своей половине зала.
Две корзины с мячами (яблоками). Музыка играет — дети бегают, прыгают. Музыка замолкает — мячи из корзин разлетаются по залу (какая команда скорее соберет свои мячи).
«Овощи — фрукты». При назывании фруктов дети поднимают руки вверх (указывают на ветки). При назывании овощей — опускают руки вниз (указывают на грядки).

Ходьба обычная с выполнением «Фруктов много мы собрали и немножечко упражнений для рук: устали. По саду долго мы гуляли,

• в стороны, Руки в стороны поднимали,

• вверх, вниз, Вверх, вниз,

• вперед, Вперед, к плечам —

• к плечам. Усталость не нужна нам».

Ходьба обычная. «Летела сорока,
Гостей созывала.
На птичий базар
Она всех приглашала.
И вот все собрались
И дружно гуляют.
Сорока - белобока
Гостей представляет.
Ходьба высоко поднимал колени. Вот аист идет
Ходьба обычная. Длинноногий и важный.
Ходьба на носках. Вот гусь в красных сапожках
Ходьба обычная. Шагает отважно.
Ходьба на наружной стороне стопы. А вот пингвин — какой чудак!
С ноги на ногу переваливается
И одет во фрак.
Ходьба приставным шагом вперед. А вот утка маленькими шажками идет и утят
за собой ведет,
Легкий бег. Вдруг откуда не возьмись
Ястреб налетает,

Бег врассыпную. И все птицы убегают!
Врассыпную, а потом

Ходьба в колонне по одному. Друг за другом шагом
И бегом.
Бег в колонне по одному. Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает».
Построение в круг.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения


1. «Совушка».
«Днем я сплю, ночью летаю, мышей добы-

И. п. — основная стойка, 1 — руки через ваю».
стороны вверх; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.

2. «Кукушка». «Кто сидит на суку и кричит «ку-ку?»

И. п. — стоя на коленях, согнутые руки

в стороны. 1 — согнутые руки вперед,

туловище слегка вперед 2 — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.
3. «Дятел» «Он на дереве сидит и стучит, стучит, И.п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади. стучит.

1 — руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног;

2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
4. «Воробей». «Серенький комок прыг да скок».

И. п. — сед, ноги врозь, колени сомкнуты,
руки в стороны. 1 — руками (под и вокруг
ног изнутри) захватить носки ног, смотреть
вверх; 2 — вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.
5. «Птички спят в гнездышке» «Птички в гнездышке сидели, спать И. п. — лежа на спине, опора на руках. захотели».
1 — согнуть колени, обхватывать колени руками,

приблизить их ко лбу; 2 — вернуться в и. п.

Повторить 5— 6 раз.
6. «Птички чистят перышки». «Птички из гнездышек летят, чистить И. п. — лежа на животе, руки в стороны. перышки хотят».

1 — руки, голову, ноги приподнять вверх;
2 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
7. «Филин» «Днем сидит он как слепой, а лишь вечер — И. п. — ноги вместе, руки опущены. на разбой».

Прыжки (руки и ноги в стороны) в

чередовании с ходьбой (30 — 40 раз).

Основные виды движений


1. Ходьба по гимнастической скамейке с «Птички летают, крохи собирают». поочередным полуприседом на одной ноге и
опусканием другой.
2. Лазание с опорой на кисти рук и колени, «Птичкам хочется поспать, нужно в гнезда отжимаясь и сгибая руки в локтевых суставах. залетать».
З. Прыжки через скамейку, держась руками «Птичкам холодно сидеть, нужно лапки за ее края и продвигаясь вперед. погреть».
4. Упражнение «Ласточка» (стоя на кубе). «Темненькая птичка, птичка-невеличка».


III. Заключительная часть


Ходьба обычная в среднем темпе с «Вот и птицы устали летать, пришла пора выполнением упражнений для рук отдыхать, замолкли птичьи голоса, и нам (см. занятие 4). домой пора.


Занятие 6. Как рождается хлеб
1. Вводная часты


Ходьба перекатом с пятки на носок «Какое поле за окном
в среднем темпе. Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок» (хлебное поле).
Ходьба с остановкой по сигналу Мы едем на машине
«стоп!» На поле золотое,
Где колосья желтые
Стоят дружной стеною.
Машина — стоп!
Конец пути.
дальше нужно

Ходьба обычная. Пешком идти.
Легкий бег. Вот дождь начался — побежали!
Ходьба змейкой. Тропинкой узкою петляли,
Ходьба приставным шагом боком. По мостику мы боком шли,
Бег приставным шагом боком. Опять бежали и пришли
Ходьба обычная. На поле светлое, большое

И золотое-золотое!»
Построение в круг.

II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения

1. «Нива». «Не море, а волнуется».
И. п. — стоя на коленях, руки вверх.

1 — наклон вправо; 2 — вернуться

в и. п.; З — наклон влево;

4 — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.
2. «Пшеница». «С неба солнце золотое золотые льет лучи; в
И. п. — сед с прямыми ногами, руки поле дружною стеною стоят... усачи».
вниз, 1 — руки вперед, вверх;

2 — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.
3. «Рожь». «Склонила тяжелую голову рожь: спасибо
И. п. — сед, ноги врозь, руки вверх. вам, солнце и ласковый дождь».
1 — руки вниз к носкам ног;

2 — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.
4. «Сноп». «Лежит мужичок в золотом кафтане: не
И. п. — сед, опора на колени и пред- поднимешь — и не встанет».
плечья. 1 — опора на кисти рук и

носки ног; 2 — вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.
5. «Комбайн». «Он идет, волну сечет — из трубы зерно
И. п. — лежа на спине, руки вдоль течет».
туловища, ноги под углом 45 °.

1—4 — ноги из стороны в сторону

— скрестно (как ножницы) (5—б раз).

6. «Мельница». «Что за птица: крыльями машет, а сама ни с
И. п. — лежа на животе, руки вперед, места?»
ноги сомкнуты и приподнять. 1—4 — поочередно
поднятие и опускание рук и ног вверх-вниз (5—б раз).
7. «Тестомешалка». «Тестомешалка стучит, муку месит».
И. п. — ноги вместе, руки вниз.

Прыжки на двух ногах в чередовании

с ходьбой (30—40 раз).
8. «Колос». «Весь из золота отлит, он на солнышке стоит».

И. п. — основная стойка, руки опущены.
1 — руки вверх, подняться на носки; 2 —
вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.


Основные виды движений


1. Ходьба по канату. «В желтом море корабль плывет» (комбайн).
2. Лазанье по гимнастической скамейке с «Пашет, плуг тащит» (трактор).
помощью рук (подтягиваясь).
З. Перепрыгивание через кубы. «Щука-вертуха хвостом хлестала, колосья
прыгать заставляла» (косилка).
4. Отбивание мяча о пол поочередно «Стучит, стучит, зерна молотит» правой – левой рукой. (молотилка)

Подвижная игра «Соберем зерно в колос»


Звучит музыка — все ходят по залу. Музыка замолкает — все разбегаются в разные стороны, водящий должен поймать «зерна». Все, кого он поймает, собираются в одно место.


Релаксация «Просыпаются колосья».


«Будто солнцу улыбаясь,
На соломке золотой
дремлет, медленно качаясь,
Ржи колосик молодой.
Рожь долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце ее отогрело давно —
Она принесла золотое зерно».

III. Заключительная часть


Ходьба обычная в среднем темпе с наклона- «По полю долго мы гуляли,
ми вперед. Колосья дружно собирали,
Ходьба обычная. Прощались с небом голубым

И колосочком золотым».








Занятие 7. В лес на новогоднюю елку

I. Вводная часть


«На Новый год — я главная!
Нарядная, забавная.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими (елка).
Пролетела здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Что в лесу далеком елка
Разукрашенная есть.


Ходьба широким шагом (шаг лыжника). Лыжи быстро мы берем,
И по снегу мы идем.
Ходьба высоко поднимая колени. По сугробам — высоко ноги поднимаем,
Ходьба обычная. А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Легкий бег. Чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся.
Ходьбой змейкой. Мы деревья и кусты змейкой обойдем.
Ходьба обычная. И к нарядной елке вскоре мы придем».
Построение в круг.

II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения


1. «Елка».
«Вот какая елка высокая стоит и огнями
И. п. — основная стойка. 1 — руки через яркими весело блестит».
стороны вверх; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
2. «Снег». «Вился, вился белый рой, сел на землю —
И. п. — стоя на коленях, руки вперед — стал горой..
вниз. 1 — руки вверх; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—В раз.
З. «Зеленые иголки». «Что растет на елке? Зеленые иголки».
И. п. — сед на вятках, руки вниз. 1 —
встать на колени, руки вверх, в стороны;

2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
4. «Ежик». «У кого нос, как у свинки, и колкая
И. п. — опора на кисти рук и носки ног. щетинка»
1 — опора на предплечья и колени; 2 —
вернуться в и. п. Повторить З—4 раза.
5. «Орех». «В колыбельке подвесной спит житель

И п.- лежа на спине, обхватить руками лесной. С ветки отрывается — скорлупа согнутые колени. 1 — ноги прямо, раскрывается».

руки вдоль туловища; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.

6. «Лодочка». По синим-синим волнам плывет лодка с
И. п. — лежа на животе, руки вверх, ноги парусом».
слегка вверх. 1—4 — качаться вперед-назад.
7. «Белочка» «С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Прыжки на двух ногах (30—40 раз) в прыгает ловко рыжий циркач».
чередовании с ходьбой.



Основные виды движений


1. Прокатывание вперед набивного мяча «Лепим снежный ком»
(головой), опора на кисти рук и колени, при
прокатывании руки сгибаем в локтях, туловище
прогибаем в шейном и поясничном
отделах.
2. Бросание набивного мяча снизу двумя «Проверяем его на прочность». руками.
3. Балансирование на набивном мяче.
4. Ходьба с мячом на голове по гимнастиче- «Идем по хрупкому снежному насту». ской доске, придерживая руками мяч с двух
сторон.
5. Перепрыгивание через мяч двумя ногами. «Устали нести снежный ком».

Подвижные игры


«Слепим снежный ком». Музыка играет — дети отбивают мяч об пол
поочередно правой — левой рукой. Музыка
замолкает — дети должны попасть мячом в
горизонтальную цель — корзину. Кто не
попал — выходит из игры.
«Чем украшена елка». Если называются предметы, которые висят
на елке, дети поднимаются на носки и
поднимают руки вверх; если другие — не
меняют позу.


III. Заключительная часть


Ходьба обычная,
ходьба широким шагом «А вот метели лютые сугробы намели, а мы
(шаг лыжника). идем и думаем: не сбиться бы с пути».

























Занятие 8. Обитатели уголка природы

I. Вводная часть


«Дружное семейство в уголке живет,
Это рыбки, птички, кролик, хомячок.
Ходьба обычная. С птичками мы весело
Ходьба гимнастическая. По жердочке идем.
Ходьба обычная.
Ходьба на наружной стороне стоп. Ходим черепашками,
Ходьба обычная. Обычно,
Ходьба с приседом. Приседом.
Бег легкий. Показался зверь усатый —
Ходьба в быстром темпе. Побежали поскорей.
Ходьба приставным шагом боком. И опять по жердочке боком мы идем,
Бег врассыпную. Врассыпную бегаем,
Ходьба обычная.
Ходьба змейкой. Змейкою ползем.
Ходьба обычная.
Построение в круг.


II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения


1. «Хомячок» «Хомячок привстал на ножки, ищет: где-то
И. п. — ноги вместе, согнутые руки были крошки».
вперед. 1 — подняться на носки, согнутые
руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
2. «Попугай». Он на жердочке сидит и по сторонам
И. п. — стойка на коленях, руки в глядит».
стороны. 1 — поворот вправо; 2 — вернуться
в и. п.; 3—4 — то же самое влево.
Повторить 6—8 раз.
3. «Уж» . «Длинная лента лежит, извивается. Как она
И. п. — сед с прямыми ногами, руки в называется?».
стороны. 1 — плавно согнуть руки в
локтевых суставах и поднять их к плечам;
2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
4. «Ежик» «На спине иголки, длинные и колкие; а
И. п. — лежа на спине, руки вдоль свернется он в клубок — нет ни головы, ни
туловища. 1 — ноги согнуть в коленях, ног»
обхватить их руками; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
5. «Рыбка». «Кругом вода, одна вода, а я плыву туда -

И.п. — лежа на животе, руки вперед. сюда. То вниз я к камушкам плыву, то

руки вверх, ноги приподнять; просто опущусь ко дну».
2 — вернуться

в и. п. Повторить 6—8 раз.
6. «Кролик»
И. п. — основная стойка. Прыжки на двух «Длинные ушки, серое брюшко, весело
ногах (30—40 раз). скачет, никогда не плачет».



Основные виды движений


1. Ходьба по гимнастической доске. «Наш веселый хомячок по дощечке пошел — корм себе он нашел».
2. Подлезание под дугу. «Захотелось ему поспать — нужно в клетку
залезать».
З. Прыжки на двух ногах, руки к плечам. «После сна на душе веселей, нужно прыгать
поскорей»
4. Ползание с опорой на кисти и носки. «Черепаха ползет очень медленно вперед».


Подвижные игры


«Найди свою пару». Дети делятся на две команды:
1 — кролик, хомяк, рыбка, черепаха и т. д.;
2 — корм для обитателей живого уголка (морковь, семечки, крошки и т. д.). Под музыку дети пляшут, бегают. Музыка останавливается — обитатели должны найти свой корм — стать парой.
«Угадай по описанию и изобрази» (обитателя
уголка природы).


III. Заключительная часть


Ходьба в среднем темпе с имитацией способов передвижения обитателей уголка
природы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики

Автор: Владимирова Светлана Петровна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства