Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие
Возраст детей: 6 лет
Прогнозируемый результат:
Приобретение детьми знаний, навыков и представлений позволяющих найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Цель и задачи:
- формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Образовательные:
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
- развивать речевую активность, связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обогащение словаря:«питательные вещества – витамины», «правильное» или «здоровое питание». Материал.Карлсон (воспитатель); кроссворд «Сухофрукты»; сухофрукты на подносе; лук; чеснок.
Предварительная работа: беседа о пользе витаминов, разгадывание загадок о фруктах и овощах, разучивание пословиц и поговорок о питании, чтение литературы
Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
Ход занятий
Воспитатель: Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Воспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живёт.
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
Дети.Карлсон!
Воспитатель. Конечно, жеКарлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон. Здравствуйте ребята!
Воспитатель.Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон.(грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Физминутка
«Яблонька» У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко. В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.
Воспитатель. Конечно, жеКарлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон. Здравствуйте ребята!
Воспитатель.Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон.(грустно). Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Физминутка
«Яблонька» У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко. В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести
Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов питательных веществ в них становится меньше. Где взять витамины зимой?
Дети. Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.
Карлсон. Лук? Да я ел один раз- горький, невкусный, да ещё в носу щиплет и слёзы текут.
Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат.
Дети. Чеснок!
Карлсон. Да, угадали. А он тоже полезный?
(Дети рассказывают о пользе чеснока)
Карлсон. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель.Карлсон, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Отгадайте загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….
Дети. Капуста!
Игра «Да, нет». Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Если согласны – поднимаем зеленый мячик, если нет - красный мячик.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
Есть нужно в любое время, даже ночью;
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
Есть надо быстро;
Есть надо медленно. А как?
Пищу нужно есть, не жуя;
Полоскать рот после еды
Карлсон. О-о… Я чувствую, что после вашей игры сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и правильное питание необходимо.
Воспитатель. Много витаминов содержится в сухофруктах.
Карлсон. Знаю, знаю. Сухофрукты- это изюм.
Воспитатель. И не только. Давайте поиграем.
(Дети и Карлсон разгадывают кроссворд «Сухофрукты»)
Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, чеснок, овощей, фруктов и конечно, сухофруктов.
Карлсон благодарит детей и улетает.
Итог занятия.
- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.
- Вам понравилось помогать Карлсону?
- Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Н. Ю. Чуприна
МАША И ФРУКТОВЫЙ САД
Жила- была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и чёрная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.
Маше нравилось гулять в саду, в саду ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.
Однажды Маша заболела. У неё поднялась температура, горло покраснело, стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, красной и чёрной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнью. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно- вишнёвый, грушевый, сливовый.
Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы её дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.
Поела девочка ягоды красной и чёрной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.
На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.
Кроссворд «Сухофрукты»
Сушёная слива. (Чернослив)
Сушёный виноград. (Изюм)
Сушёный абрикос с косточкой. (Урюк)
Сушёный абрикос без косточки. (Курага)
Сушёный плод инжирного дерева. (Инжир)
Сушёные плоды финиковой пальмы. (Финики)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66
Красноармейского района Волгограда»
400022, ул. Минская, 224 а; тел. 8(442) 61-72-39; e-mail: [email protected]