kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занимательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Волшебница зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к природе, к творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Волшебница зима»»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе


Тема занятия: «Волшебница зима».


Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.


Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к природе, к творчеству.


Оборудование и материалы: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме, знакомство с пословицами, загадками о зиме, наблюдения на прогулках.


Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).


Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий-

Что же это значит?

Значит, к нам пришла сама….

Дети: Зимушка - Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Кто знает, когда это бывает? (Зимой!)


Воспитатель: Все правильно! Послушайте стихотворение о зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело! (С. Маршак)

Кто из вас любит это время года и за что? (Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежки.)


Воспитатель: Зима – это сказочное время года. На улице все белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

Как будто белой скатертью он крыши застелил.

В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)


Серебристые морковки

Прицепились к крышам ловко? (Сосульки.)


Зимнее стекло весною потекло? (Лед.)

Не колючий, светло-синий по кустам развешен… (Иней.)


Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)


Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:


3. Физкультминутка (движения по ходу текста стихотворения)


Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.


Воспитатель: Отдохнули?


Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).


Что изображено на картине? (Зима, лес, кругом снег.)


Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? (Белый, серебристый, холодный, пушистый.)


Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.

(Напомнить правила работы с ножницами).


Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции - силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.


4. Выполняют задание.


Воспитатель: А что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем необычным способом: из кусочков белых салфеток, скручивая их. (Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

(Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.)


Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки дерева, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)


5. Рефлексивно-оценочный этап.


Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ.


Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шерстнева Евгения Владимировна

Дата: 26.12.2025

Номер свидетельства: 679837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства