Конспект занимательной деятельности на тему «Мир профессий» в старшей группе № 6
Конспект занимательной деятельности на тему «Мир профессий» в старшей группе № 6
Цель: создание условий для формирования интереса к миру профессий.
Задачи: Образовательные:
-расширять представления о разнообразии профессий, важность и значимость каждой из них;
-пополнять словарный запас по теме;
-активизировать умение детей определять действия людей в профессии, место работы и называть предметы,необходимые для работы заданной профессии, определять лишний. - познакомить с головными уборами некоторых профессий.
Развивающие:
-развивать познавательную и речевую активность, мышление, внимание, наблюдательность; способность внимательно слушать воспитателя, выполнять игровые задания.
Воспитательные :
- воспитывать мыслительную активность,интерес,уважение и доброе отношение к труду людей разных профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательной деятельности на тему «Мир профессий» в старшей группе № 6»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» ЭМР Саратовской области
Конспект занимательной деятельности
на тему «Мир профессий»
в старшей группе № 6
Воспитатель: Килодченко Ю.В.
2023год
Конспект Занимательной деятельности
«Мир профессий»в старшей группе №6.
Цель: создание условий для формирования интереса к миру профессий.
Задачи: Образовательные: -расширять представления о разнообразии профессий, важность и значимость каждой из них;
-пополнять словарный запас по теме; -активизировать умение детей определять действия людей в профессии, место работы и называть предметы ,необходимые для работы заданной профессии, определять лишний. - познакомить с головными уборами некоторых профессий.
Развивающие: -развивать познавательную и речевую активность, мышление, внимание, наблюдательность; способность внимательно слушать воспитателя , выполнять игровые задания.
Воспитательные :
- воспитывать мыслительную активность,интерес ,уважение и доброе отношение к труду людей разных профессий.
Материалы и оборудование: картинки с профессиями врач,повар, пожарник,художник, учитель,парикмахер, полицейский ,фотограф, летчик,воспитатель, строитель, продавец, портиха, плотник, машинист, военный ,почтальон ,дворник.
Головной убор –ободок строителя, врача, повара, военного, почтальона, пожарного, полицейского, художника ,карточки с изображением трех нужных предметов к ним и с одним лишним.
Вос-ль: Ребята,встанем рядышком к друг другу, Скажем «Здравствуйте » мы в круге. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется- утро доброе начнется.
А у нас сегодня необычный гость,кто? Отгадайте! -Этот мальчик- коротышка, фантазер и хвастунишка, За многое он берется, но ничего ему толком не удается. Правильно, Незнайка (показ Незнайки) ,здороваются. – Незнайка пришел к нам за помощью: он никак не может решить-кем ему стать, когда вырастет,какую профессию выбрать и выучиться на нее. –Вы хотите помочь Незнайке и показать свои знания о людях разных профессий? -Вот о тех кто создает, строит,учит иль поет, Мы сейчас поговорим и Незнайку удивим!(предложить детям сесть на стульчики)
Раз ,2,3 ,4,5-будем с вами мы играть.,если пожелаете-то еще многое узнаете. –Итак,занавес мы открываем и в мир профессий попадаем!(на доске много профессий)
Перед вами много людей разных профессий.(дети по очереди их называют)
и 1-я наша игра «Угадай профессию»
1.Если заболело ухо,если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- ведь тебе поможет …кто?(врач) (ребенок указкой показывает)
-Врачи –очень умные и добрые люди.Врачи бывают разные.Врач-педиатр лечит детей,врач –хирург делает операции, врач-стоматолог –зубной врач. (ребенок показывает) А где работает врач?
2.Он учит детишек читать и писать, природу любить и старших уважать. (учитель) -Учитель научит вас читать букварь,писать слова,складывать цифры и многому другому…(ребенок показывает) А где работает учитель?
3.Тепловозы я вожу,пассажирам я служу. Я не токарь ,не горнист- я веселый (машинист).(ребенок показывает) А где работает машинист? (На жел дороге…)
4.Он проснется рано утром на заре,снег расчистит во дворе. Все дорожки подметет и песком посыпет лед (дворник)(ребенок показывает) Где работает дворник?
5.Шьет и куртки и штаны,вы ее все знать должны. На машинке строчит лихо, потому, что она?.(портниха).(ребенок показывает ) А где может работать портниха?
Игра 2 « Найди предмет»
(Вос-ль предлагает подойти и по одному взять с доски врача, военного, художника, почтальона,парикмахера повара, летчика,продавца ,а потом подойтик столу и выбрать под салфеткой один предмет, нужный для работы.(фонедоскоп,бинокль,краски, конверт,фен, половник, самолет , весы).
(На 1 2345 салфетку открывать каждому ребенку и спрашивать ,что будет искать на ощупь)Вос-ль с Незнайкой смотрит и хвалит детей.
Игра 3« Хлопаем и топаем»
Вос-ль:если я буду говорить правильно-хлопайте в ладоши, а если неправильно-топайте ногами.
Врач лечит детей, повар фотографирует, стены красит электрик, самолетом управляет летчик, трактор водит моряк , парикмахер варит , водитель рисует, учитель учит детей , прачка стирает, ветеринар лечит животных, полицейский строит дом , космонавт подстригает детей, воспитатель играет с детьми.
--Молодцы. Все были внимательны и правильно выполняли движения.
Физкультминутка (стоят около стульев) Я-шофер ,помыл машину ,сел за руль и выгнул спину (делают движения) Подметает дворник двор ,убирает дворник сор (выполняют махи, как будто метлой) Наш охранник на посту смело смотрит в темноту(руку ко лбу и повороты головой) Наши летчики- пилоты приготовились к полету(вращают руками перед грудью) А теперь я стал маляр, шагаю с кистью и ведром(ходьба на месте) Свежей краской буду сам красить новый дом (как будто красят) дети сели
Вос -ль : предлагаю нелегкую игру.
Игра 4 «Назови профессию по головному убору» (дети берут по желанию головной убор –ободок строителя, врача, повара, военного, почтальона, пожарного, полицейского, художника ) –Кто ты по профессии?(каждый ребенок называет кто он и запоминает)…..
Игра5 «Кому что нужно для работы?» (вос –ль показывает карточки с предметами ,а один предмет лишний. Дети берут соответствующую своей профессии карточку и называет лишний предмет) Ребенок:мне нужны эти предметы для работы ,кроме ….
Вос -ль с Незнайкой хвалят детей . дети сели.
Вос -ль : ребята ,бывает, что человек, работающий по профессии ,может по несколько раз повторять одну фразу, когда встречается с разными людьми. Послушайте, кто так говорит?
Игра 6 « Кто так говорит?»
Вос -ль : Вот посылка,распишитесь!
Спасибо за покупку !
Что у вас болит?
Какой рукав желаете: длинный или короткий?
Вот меню на сегодня!
Как вас постричь?
Предъявитедокументы !
Здравствуйте, ребята!
Вос -ль с Незнайкой хвалят детей.
Игровое упражнение « Продолжи предложение» -Вос -ль :А теперь подумайте, что бы случилось, если бы не было людей разных профессий,ну предположим врачей , что было бы…( то некому было бы…)учителей, пожарных, строителей или водителей….( ответы детей) – Так какая же профессия самая важная? ( все профессии важны, все профессии нужны) --Итак , занавес мы закрываем и в детский садик попадаем.
-Профессий много разных есть и все их нам не перечесть. Людям все они нужны,все интересны и важны! Молодцы, ребята , о разных профессиях вспомнили и поиграли .Но вопрос выбора профессии за один день не решить.И Незнайка, и вы,прежде чем сделать свой выбор ,нужно учиться и получать хорошие знания , а для этого надо быть старательным и упорным.Старайтесь в деле первым быть и людям пользу приносить!
Незнайка всех благодарит и у ходит.
Анализ. Чем мы сегодня занимались?Что вам понравилось больше всего? Какие профессии вас заинтересовали и почему?