kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Знакомство детей дошкольного возраста с профессией флорист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Знакомство детей дошкольного возраста с профессией флорист"»

Образовательная область «Познавательное развитие»


Тема « Волшебная соль »

Возрастная группа дошкольников - старшая


Разработала воспитатель: Сацута Н.С.



I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: формирование представлений детей о соли и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность.


Задачи:
Образовательные:

- изучить свойства соли через опыты с ней;

- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для экспериментальной деятельности.

Развивающая:

- развивать познавательные потребности, воображение, любознательность.;

Воспитательная:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе;


Словарная работа:

Обогащение словаря: соль, вещество, растворить, минерал, кристалл, сыпучая, эксперимент.
Активизация словаря: скрипит.


Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Речевое развитие.


II. Организационно - деятельностный компонент:

Оборудование: лупы, прозрачные стаканчики, тарелки, ложки , соль, картофель, вода, палочка, шерстяная нить.

Формы организации НОД: групповая.

Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение;
Игровые методы: динамическая пауза;
Наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: отгадывание загадок.

IV. Результативно-оценочный компонент

Список используемой литературы: методические рекомендации воспитателя

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:





Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка и письмо, проверим кто наи пишет?.

Педагог читает письмо.

Дети, пишет нам Незнайка.

«Дорогие мои , друзья! Я гулял возле дома Знайки и решил в гости к нему зайти, его дома не было, но я не растерялся и решил чаю попить и случайно нашел волшебный порошок!

Точно волшебный, я уверен, этот Знайка от меня его спрятал в кухонном шкафу в мешочке, думал я не найду, но меня не проведешь, может это Лунный порошок?

Я пока что не понял как им пользоваться, но честно говоря мне не много лень. Может вы, ребята мне поможете? У вас в детском саду точно есть нужное оборудование»

Ох , и сложная задача, сможем мы помочь Незнайке?

Давайте посмотрим, что в этом мешочке. Потрогайте по очереди , какой на ощупь мешочек. А теперь понюхайте, пахнет?

Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь ,что же это может быть?

А на самом мешочке есть бирка, наш умнейший друг Знайка зашифровал название загадкой. Дети, вы любите разгадывать загадки? Сейчас мы ее отгадаем и узнаем что внутри.


Воспитатель загадывает загадку:

«Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались.

Ну, конечно, это ….»

Откройте мешочек. Что там?

Педагог высыпает соль в емкость:

Точно, это соль!

Мы с вами уже познакомились с этим минералом на прошлом занятии, смотрели презентацию о том как ее добывают, что она бывает разная, кто хочет рассказать нам что запомнил?

Правильно. Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная, и даже бывает разного цвета.

Некоторые виды соли мы с вами рассмотрели и отправили в нашу коллекцию.

Получается наша соль – это не волшебный порошок?

Но думаю, Незнайка расстроится, если мы не изучим эту соль и не попытаемся найти у нее необычные свойства. Приглашаю вас в нашу лабораторию.



(Ответы детей

Да!







Да .

Не, пахнет.




Да!







Соль.


Соль




Ответы детей





Нет


Шкатулка, письмо, мешочек с солью.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть













































Физминутка «Мы не будем торопиться»










Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. при работе с солью :

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место

Итак, внимание.

Опыт №1. «Из чего состоит соль».

Нам понадобится оборудование: тарелка, лупа -увеличительное стекло, соль.

Мы должны насыпать соль в тарелку тонким слоем и рассмотреть ее.

Что можно сказать о её внешнем виде?

Рассмотрим соль через лупу. Что можем увидеть?



Кто сможет помочь мне сделать вывод?

Правильно, мы делаем вывод: соль состоит из маленьких кристаллов и напоминает снег.


Опыт № 2 «Соль хрустит»

Нам понадобится оборудование: тарелка, ложка, соль.

Мы должны насыпать соль в тарелку толстым слоем и надавить ложкой, и послушать, что мы услышим.




Правильно, а почему мы слышим такой звук?



Действительно, из предыдущего опыта мы узнали, что соль, как и снег, состоит из кристаллов, поэтому при надавливании ложкой на соль , ее кристаллы трутся друг об друга и мы слышим хруст. Есть в этом какое-то волшебство, мы можем, например , озвучить мультфильм и использовать вместо снега – соль, никто не узнает подмены.

Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде»

Нам понадобится оборудование: два прозрачных стакана с горячей и холодной водой, соль, ложка.

Мы должны взять два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей, чтобы их не перепутать, я отметила синей наклейкой - холодную воду, красной - горячую.

Эксперимент буду проводить я, а вы должны рассказать, что увидите.

Я насыпаю в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешиваю.

Как вам кажется, соль одинаково растворяется?



Значит , что мы можем сказать о соли в горячей и холодной воде?

Правильно, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

вот мы узнали еще одно свойство соли.

Прежде чем продолжить наши опыты, предлагаю выйти на ковер и сделать небольшую физминутку.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.

Отлично, размялись и продолжаем изучать нашу соль.

Опыт №4. «Плавающая картошка».

Нам понадобится оборудование: два прозрачных стакана с горячей и холодной водой, соль, ложка, картофель два равных кусочка.

В стаканы с водой мы налили одинаковое количество воды , в один мы насыпаем три ложки соли и перемешиваем, чтобы его не перепутать наклеим наклейку.

Второй стакан оставим с простой водой. Положим в оба стакана кусочки картофеля, мне поможет ….

Что мы видим ?

В соленой воде всплывет, в обычной - утонет.



Как вы думаете почему?

Чтобы доказать , что именно вода выталкивает картошку и это не влияние ее веса, мы достанем кусочки и поменяем их местами. Ничего не изменилось, в соленой воде картошка всплывает.

Теперь мы смешаем оба раствора и положим картофель. Что мы видим?


Из этого опыта мы можем сделать вывод, в солёной воде картофель не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Следующий опыт №5. «Кристалл из соли». Как думаете, сможем ли мы вырастить настоящий кристалл?

Нам понадобится оборудование: стакан, вода, соль, палочка, шерстяная нитка.

Мы должны растворить 3 столовых ложки соли в воде. Нитку привязать на середину палочки и расположить так, чтобы конец утонул в воде в вертикальном положении.

Но результат мы получим не сразу, нам нужно оставить стакан при комнатной температуре. Через 5 дней начнет образовываться кристалл из соли и со временем он будет увеличиваться.


Внимательно слушают правила.






Выполняют указания педагога и отвечают на вопросы:

Соль похожа на порошок.

Соль состоит из белых кристаллов похожих на снег.

Дети анализируют увиденное и делают вывод:

Соль состоит из маленьких кристаллов, похожих на снег.


Выполняют указания педагога и говорят, что услышали:

Как будто идешь по снегу в морозный день

Потому что мы знаем, что соль, как и снег, состоит из кристаллов.








Дети наблюдают за действиями педагога и делятся наблюдениями.

В горячей воде кристаллы быстрее пропали.

Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.



Выполняют физминутку в соответствии с текстом







Дети садятся на место.


Дети наблюдают за действиями педагога и делятся наблюдениями.

Ответы детей:

В стакане с солью картошка всплыла. В обычной утонула

Одна картошка легче.

Картофель держится в середине стакана.




Дети наблюдают за действиями педагога




















Тарелка, лупа -увеличительное стекло, соль.









Тарелка, ложка, соль.





















Два прозрачных стакана с горячей и холодной водой, соль, ложка




































































III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть


Ребята, кому мы сегодня помогали? А чем занимались , чтобы ему помочь?
Как вы считаете , соль это обычный порошок или все таки не много волшебный?

Что было трудным? Что понравилось?
И мне очень понравилось делать опыты, мы с вами стали настоящими учеными! Мы продолжим изучать нашу интересную соль и скоро сможем увидеть наш кристалл. А Незнайке я напишу ответное письмо, в котором расскажу про наши опыты, и что обычная соль может быть волшебной.

(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Знакомство детей дошкольного возраста с профессией флорист"

Автор: Наталья Сергеевна Сацута

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства