- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)
- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)
Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)
- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет -, вертолет -, машина - …
Велосипед -, паровоз -, лодка - …
А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать
4. Физминутка «Самолет»
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пара спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось( 18 слайд)
Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)
- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. (20 слайд)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.
- И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)
5. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов
Слайдовая презентация «История общественного транспорта».
Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».
Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».
Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!
Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.
Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.
В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.
(рассказ сопровождается показом слайдов)
- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.
- Вот мы и попали к нам в детский сад.
- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?
6. Коллективная аппликация «Мир транспорта»
Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?
Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности (слайд)
Итог занятия:
1. Вам понравилось путешествие?
2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.