- расширять словарный запас детей, упражнять в подборе глаголов, характеризующих процесс подачи голоса птицами (чирикает, воркует, каркает и т.д.);
- учить узнавать птицу по изображению отдельных частей её тела (голове, крыльям, хвосту), объяснять свой ответ;
- развивать интерес к миру птиц, воспитывать любовь к природе. Оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц», изображения птиц (воробья, вороны, голубя, синицы) на подставках, обручи для подвижной игры.
Ход занятия:
В группе заранее расставлены изображения птиц. Дети заходят в группу и слышат птичий щебет.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Пение птиц). Птички радостно поют о том, что на дворе … (весна).
- Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, сосульки капают, иногда идет дождь). Мы с вами оказались на весенней лужайке . Посмотрите, какие птицы прилетели к нам прилетели и так радостно щебечут.
Дети рассматривают птиц, называют их. Воспитатель: - Всех птичек узнали и нашли. Какие вы внимательные!
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать) Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить), птичка клюет зернышки. Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? (размером, окраской, повадками). Воспитатель: Дети, скажите: как называются домики птиц? (ответы детей)
Давайте превратимся в птичек, а это (показывает на обручи) – гнёзда птичек. В каждом гнезде будут жить по две птицы. Наступило утро, и птички полетели (дети двигаются по группе), они поклевали зёрнышки, попили водичку (имитируют движения). Наступил вечер. Птички, летите в гнёздышки! (дети встают по двое в обруч).
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, вы в прятки любите играть? А наши птицы тоже любят играть. Только прячутся они за ветками деревьев и за листочками. Давайте попробуем их найти и отгадать, кто же из птиц спрятался.
Д\игра «Какой птички не стало?»
Воспитатель хвалит детей за внимание, сообразительность, активность. Дети, давайте еще раз назовем птиц, которые прилетали сегодня к нам в гости.
- А как мы должны относиться к птицам? (Не разрушать гнезда, подкармливать, развешивать кормушки и скворечники). А птицы будут радовать нас своим пением.