Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 мл. группе «Солнышко» Тема: «Встреча с клоуном»»
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия
во 2 мл. группе «Солнышко»
Тема: «Встреча с клоуном»
Воспитатель Чистохвалова Т. В.
Октябрь 2018 год
станица Тацинская
Конспект занятия
во 2 мл. группе
Тема: «Встреча с клоуном»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Образовательные задачи: продолжать расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
Развивающие задачи: развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки партнерского общения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, а кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Скажите, а клоун в цирке был? Что он делал?
Ответы детей
Воспитатель: А, как можно одним словом назвать то, что делал клоун? (если дети затрудняются помочь им с ответом: веселит, смешит)
Воспитатель: Понравился вам клоун? А хотите, чтобы к нам сегодня в гости пришел клоун?
Ответы детей
Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение про клоуна, а вы мне помогайте, договорились?
-Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (дети повторяют)
Да хе-хе-хе.
Да бух-бух
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх! (Д. Храмс)
А, звали этого клоуна Бим-Бом
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: А, вот и он! (появляется клоун)
Клоун: Здравствуйте, ребята! А, вот и я! Вы меня звали? А зачем?
Ответы детей
Клоун: Ну, что давайте поиграем?
Игра с мячом (клоун бросает мяч, а дети ловят и возвращают обратно)
Клоун: Я вижу, что в этой группе все дети ловкие и умелые. Ребята, а как называется ваша группа?
Ответы детей (Солнышко)
Клоун: Какое красивое название. Вот я вижу в вашей группе тоже есть большое Солнышко и оно весело улыбается. А вы умеете улыбаться и веселится?
Ответы детей
Клоун: А, вот сейчас я и посмотрю..Я буду показывать движения, а вы повторяйте!
(Этюд «Делай, как я» под веселую музыку)
-Указательным пальцем нажать на кончик носа
-Потянуть за уши
-Оттянуть щеки к ушам
-Показать язык с помощью ладоней рук
-Покривляться, как обезьянка
Клоун: Какие молодцы, теперь я вижу, что вы не только ловкие и умелые, но и веселые ребята!
Воспитатель: Бим-Бом, а ты знаешь, какое сейчас время года?
Клоун (грустно): Нет, не знаю! А, вы ребята знаете?
Ответы детей
Клоун: А, я понял зима – это когда снег идет, снежинки летают, дети веселятся, играют в снежки.
(заглядывает в окно) Но, что-то я не вижу, не снега. не снежинок
Воспитатель: А, давайте, мы порадуем Бим-Бома и устроим полет снежинок
(Воспитатель раздает детям ватные диски)
Воспитатель: Надо, оторвать от целого кусочка небольшие кусочки ваты, разрыхлить его пальчиками так, чтобы он стал мягким как снежинка и подуть на него (показывает)
Дети выполняют задание. Клоун ловит «снежинки» и то же дует на них.
Клоун: Вот, спасибо, порадовали меня. Ведь я очень люблю зиму! А, что ещё можно делать зимой?
Дети (Играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на коньках)
Клоун: Одним словом….Веселиться!!!
Клоун грустно: Вот мы с вами веселимся, а мои друзья в цирке грустят без меня.
Воспитатель: Не грусти, Бим-Бом, мы с детьми сейчас сделаем им подарки – их веселые портреты
На столах у детей лежат портреты клоунов, не законченные. Воспитатель предлагает нарисовать им глаза, нос. рот-улыбку и украсить колпачок)
Материал для работы дети выбирают сами: краски акварельные, гуашь, готовые заготовки для глаз, рта, носа. Воспитатель уточняет, кто чем будет заканчивать портрет клоуна.
По окончанию работы дети дарят портреты клоуну.
Клоун: Спасибо, ребята! Эти портреты очень похожи на моих друзей. И я обязательно им их передам. Ну, что ребята, пора прощаться. Я жду вас к себе в гости в цирке
Играет музыка, клоун прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, понравился вам клоун? А что вам понравилось на занятие?