1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей эстетического вкуса, вызывать яркие эмоции.
2.Дамытушылық - развивающая: Развитие интереса к художественному творчеству; комбинаторных способностей.
3.Оқыту- обучющая: Обучение детей лепке рельефных картин. Закрепление приемов лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара). Активизация словаря с помощью названий цветов: колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:иллюстрации «Луговые цветы», Бабочка, доски для лепки, пластилин, картон прямоугольной формы, стеки, салфетки.
Көптілділік: весна - көктем - spring, земля – жер – earth, трава – шөп - grass, солнце - күн - a sun, цветы – гүлдер - flowers, зеленый – жасыл - green, красный – қызыл - red, жёлтый – сары – yellow.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам с вами прилетела необычная гостья
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Кто это?
Дети: - Бабочка!
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Я – бабочка Павлиний глаз. Посмотрите, какие у меня красивые крылышки! Узор на крыльях похож на узор перьев павлина! Я живу на цветочном лугу и питаюсь нектаром цветов! Ребята, а вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.
Бабочка: - Да, цветов на лугу очень много, и все они такие красивые и ароматные!
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите – наша бабочка загрустила и сложила свои красивые крылышки. Бабочка что с тобой случилось?
Бабочка: - Мимо моего прекрасного цветущего луга пролетала злая волшебница. Ей очень понравились луговые цветы и она забрала их все к себе в замок. Мой луг опустел, нет больше красивых цветов, и мне стало совсем грустно…
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: - Не расстраивайся милая бабочка. Ребята, давайте поможем нашей бабочке! Мы слепим цветочный луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Посмотрите ребята перед вами квадратики цветного картона – это ваш кусочек луга. Его мы будем украшать луговыми цветами – васильками, колокольчиками, ромашками и маками. А я вам напомню какими способами можно вылепить цветок.
Сначала возьмем пластилин зеленого цвета, разделим его на 2 части. Раскатываем жгутики между ладошками прямыми движениями и прикрепляем к фону – это стебель.
Из 2-й части лепим листик: раскатываем, слегка сплющиваем и вытягиваем кончик пальцами, прикрепляем к фону.
Затем приступает к лепке цветка. Каждый из вас выберет сам, какие цветы будут расти на его лугу. Я хочу украсить свой луг ромашкой.
Я беру белый пластилин для лепестков, делю его на части и раскатываю шарики. Из желтого пластилина делаю сердцевинку цветка. А какими движениями нужно раскатывать шарики? (круговыми)
Дети: - Круговыми
Воспитатель: - Шарики белого пластилина слегка сплющиваю - это лепестки моего цветка, и прикрепляю их к сердцевинке и к стебельку. Вот такая ромашка у меня получилась! А какие луговые цветы получатся у вас? Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте соединим все кусочки нашего цветочного луга! Бабочка посмотри, какой красивый луг у нас получился!
Бабочка: - Какие красивые цветы выросли на вашем лугу! Я очень хочу остаться на нем жить!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень будем этому рады!
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия.
Дети анализируют слепленные цветы, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какой цветок получился.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!