Конспект занятия в старшей группе «Изготовление жаворонков из солёного теста».
Конспект занятия в старшей группе «Изготовление жаворонков из солёного теста».
Цель: воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси, показать приемы лепки из соленого теста жаворонков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Изготовление жаворонков из солёного теста».»
Конспект занятия в старшей группе «Изготовление жаворонков из солёного теста».
Воспитатель: Евстигнеева Е.А.
Цель: воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси, показать приемы лепки из соленого теста жаворонков.
Задачи: Расширять знания детей о старинном, русском, народном, весеннем обычае: выпечки «жаворонков» и зова птиц. Закреплять умение детей изготавливать из солёного теста птичек. Воспитывать интерес и уважение к русским народным обычаям и традициям.
Материалы для занятия: на каждого ребенка - кусочек теста, доска, стека, тарелочка с растительным маслом, салфетка для вытирания рук, перец (горошком) по 2 штуки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о русской традиции встречи весны: считалось, что испечённые фигурки птиц должны были вызвать прилёт настоящих птиц и ранний приход весны. Рассматривание муляжа птички из теста. Рассматривание иллюстраций птиц. Рисование по шаблону «Жаворонки». Познакомить детей с обрядовым печеньем фигурок в форме птичек, изготавливаемых на заклик весны. Учить детей лепить жаворонков из солёного теста. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи). Заучивание стихов, закличек, пословиц и поговорок, хороводов.
Воспитатель: «Дети, а знаете ли вы, как на Руси Весну – красну встречали, чем зазывали? 22 марта в народе считается днём прилёта птиц. Прилетающих птиц люди встречают радостно. В давние времена больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна, поэтому 22 марта, когда день становиться по длине равен ночи, в русских деревнях в каждом доме все хозяйки со своими детками пыпекали из теста вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали позолотой. Дети с «жаворонками» в руках с криком, звонким смехом радостно бежали кликать весну, а также и празднично одетые девушки ходили по селу, все подбрасывая вверх свои фигурки птиц, и пели специальные песенки – заклички: закликали, т. е. звали, зазывали весну – красну поскорее прийти на землю. Или надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними по деревне, также зазывая в гости настоящих птиц. Набегавшись, накричавшись, дети съедали жаворонков. Далее воспитатель предлагает детям испечь «жаворонков». «Как вы думаете, из чего пекут «жаворонков»? (Из теста). Правильно! Так вот, чтобы слепить жаворонка нам понадобится соленое тесто и растительное масло. Подготовимся к работе: засучим рукава. (Дети готовятся к работе).
«Вот мы и готовы к работе. Занимайте места за столами. Сейчас я вам раздам тесто. Потрогайте, какое оно мягкое, пластичное! А сейчас я вам покажу, как сделать из этого куска теста «птичку». (Показывает.)
А чтобы совсем стало похоже на птичку, сделаем ей глазки. Их мы сделаем из черного перца. Вот какая красивая птичка получилась! Эта птичка называется жаворонок. А теперь приступайте к работе. Чтобы тесто не прилипало к рукам, посыпайте их мукой. (Дети лепят жаворонков.)
Вот мы и налепили «жаворонков». Положите их на окошко просыхать.. (Дети раскладывают жаворонков на доске.)
После того, как наши птички-жавороночки высохнут мы с вами их раскрасим.