kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «В гостях у Ксюши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: расширять знания детей о домашнем животном (кот).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему «В гостях у Ксюши»»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим

на тему «В гостях у Ксюши»


Программное содержание: расширять знания детей о домашнем животном ( кот),

- продолжать учить отмечать части тела, определять и называть их форму, цвет, отмечать повадки животного, обобщать, сравнивать.

-развивать память, зрительное восприятие, речь детей обогащать словами: шерсть, шёрстка, рыжий, сало, вискас, усищи, Василий, когти, коготки.

- воспитывать любовь к животным, нежное, заботливое отношение, навыки культурного общения, поведения в гостях.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал: ширма-дом, коврик, миска,( еда: колбаса, каша, молоко, конфета, крупа, вискас), кот.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами, наблюдение за кошкой, чтение книг о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, нас Ксюша пригласила в гости, давайте сходим. Напомните пожалуйста мне, как надо вести себя в гостях?

Дети: Здороваться, быть приветливыми, разговаривать негромко, в полголоса.

Подходим к дому, стучимся, здороваемся.

Ксюша: «Проходите, пожалуйста».

Воспитатель: У тебя на полу лежит маленький коврик, миска стоит. Наверное. У тебя есть домашнее животное? Кто оно?

Ксюша: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

У норы он сидит

И добычу сторожит

Сам мохнатенький

Да усатенький

Серые глаза

Всем мышам гроза (кот)

Ксюша: А вот он и сам идет.

Воспитатель: А это кот или кошка.

Ксюша: Кот, Котик.

( В течении одной минуты дети обследуют кота)

Воспитатель: Дети, у кого дома есть кот или кошка.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, как зовут Ксюшиного кота. Какие вы знаете клички котов и кошек?

Дети: Пушок, Барсик, Васька, Мурзик, Муська, Маша!

Воспитатель: Молодцы. Много знаете кличек! Его зовут Вася. Как можно по-другому позвать Васю?

Дети: Васька. Васенька. Василий и т.д.

Воспитатель: Скажите. Что это у Василия?

Дети называют части тела кота (голову, туловище, называют форму).

Воспитатель: Что есть на голове у кота (уши). Какой формы уши ( треугольной)?

Воспитатель: Покажите уши у кота (беру кота на руки, подхожу к детям).

Воспитатель: Что есть на мордочке у Васи?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Какой формы глаза? Какого цвета, на что похожи глаза?

Дети: Глаза круглой формы, серые, как пуговки, бусинки.

Воспитатель: Что еще вы видите на мордочке

Дети: Нос, рот, усы

Воспитатель: Что вы еще увидели у Васеньки?

Дети: Хвост, лапы.

Воспитатель: Какой хвост, на что похож, сколько лап. Потрогайте Васины лапки. Какие они?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Давайте покажем мягкие лапки(напеваю). Мягкие лапки а в лапках цап царапки.

Воспитатель: Дети,. что мы называем цап царапками.

Дети: Когти, коготки.

Воспитатель: Когда коты показывают свои когти?

Дети: Когда играют, бегают, злятся.

Воспитатель: Скажите, можно обижать кошек и котов, как надо к ним относиться?

Дети: Нежно, ласково. Ухаживать за животными, кормить их.

Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто туловище котика.

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у Васи?

Дети: Рыжего.

Воспитатель: Шерсть на всем теле одинакового цвета?

Дети: Есть полоски, они светлее.

Воспитатель: Погладьте Васю. Хороший (приговариваю). Какая шерсть у Васи,

Дети: Мягкая, пушистая, красивая шерстка.

Воспитатель: Дети, какого цвета шерсть вы видели у других котов и кошек?

Дети: Белого, черного, серого, разноцветного.

Воспитатель: Ксюша. Твой Васька молодой или взрослый кот?

Ксюша: Он еще котенок, ему всего четыре месяца. У молоденьких котов и кошек нос и язык розового цвета, а у взрослых - они темно-серого.

Воспитатель: Вася, ты, наверное, проголодался и хочешь есть. Дети, скажите, что едят коты.

Дети: Молоко, творог, кашу, котлету, рыбу, вискас.

Воспитатель: Как кот есть молоко?

Дети: Лакает язычком.

Воспитатель: Васенька, поешь, что ты больше всего любишь.

Воспитатель: Дети, что выбрал Вася?

Ксюша, расскажи, как ты играешь с Васькой.

Ксюша: Шариком, ленточкой.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.

Воспитатель: Дети. кто хочет поиграть с Васей? Что делает Вася?

Дети: Бегает, прыгает, резвится, играет.

Воспитатель: Ксюша, где спит твой Вася?

Воспитатель: Вася, ты наверное устал, ляг отдохни, а ребята тебе песенку споют, которая называется «Кошка».

Песенка: Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» говорила

Угостили молочком

Кисонька поела

Кисонька поела

Песенку запела

Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель :Ксюша. понравилось тебе у нас на занятии? А наши ребятки тебе понравились? Они сегодня молодцы. Ксюша, большое спасибо тебе, приходи к нам еще в детский сад. Ребята будут тебя ждать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Балабина Елена Александровна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства