Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим
на тему «В гостях у Ксюши»
Программное содержание: расширять знания детей о домашнем животном ( кот),
- продолжать учить отмечать части тела, определять и называть их форму, цвет, отмечать повадки животного, обобщать, сравнивать.
-развивать память, зрительное восприятие, речь детей обогащать словами: шерсть, шёрстка, рыжий, сало, вискас, усищи, Василий, когти, коготки.
- воспитывать любовь к животным, нежное, заботливое отношение, навыки культурного общения, поведения в гостях.
Методы и приемы : словесные, наглядные, практические.
Материал : ширма-дом, коврик, миска,( еда: колбаса, каша, молоко, конфета, крупа, вискас), кот.
Предварительная работа : рассматривание картины «Кошка с котятами, наблюдение за кошкой, чтение книг о домашних животных.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, нас Ксюша пригласила в гости, давайте сходим. Напомните пожалуйста мне, как надо вести себя в гостях?
Дети: Здороваться, быть приветливыми, разговаривать негромко, в полголоса.
Подходим к дому, стучимся, здороваемся.
Ксюша: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: У тебя на полу лежит маленький коврик, миска стоит. Наверное. У тебя есть домашнее животное? Кто оно?
Ксюша: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
У норы он сидит
И добычу сторожит
Сам мохнатенький
Да усатенький
Серые глаза
Всем мышам гроза (кот)
Ксюша: А вот он и сам идет.
Воспитатель: А это кот или кошка.
Ксюша: Кот, Котик.
( В течении одной минуты дети обследуют кота)
Воспитатель: Дети, у кого дома есть кот или кошка.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, как зовут Ксюшиного кота. Какие вы знаете клички котов и кошек?
Дети: Пушок, Барсик, Васька, Мурзик, Муська, Маша!
Воспитатель: Молодцы. Много знаете кличек! Его зовут Вася. Как можно по-другому позвать Васю?
Дети: Васька. Васенька. Василий и т.д.
Воспитатель: Скажите. Что это у Василия?
Дети называют части тела кота (голову, туловище, называют форму).
Воспитатель: Что есть на голове у кота (уши). Какой формы уши ( треугольной)?
Воспитатель: Покажите уши у кота (беру кота на руки, подхожу к детям).
Воспитатель: Что есть на мордочке у Васи?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Какой формы глаза? Какого цвета, на что похожи глаза?
Дети: Глаза круглой формы, серые, как пуговки, бусинки.
Воспитатель: Что еще вы видите на мордочке
Дети: Нос, рот, усы
Воспитатель: Что вы еще увидели у Васеньки?
Дети: Хвост, лапы.
Воспитатель: Какой хвост, на что похож, сколько лап. Потрогайте Васины лапки. Какие они?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Давайте покажем мягкие лапки(напеваю). Мягкие лапки а в лапках цап царапки.
Воспитатель: Дети,. что мы называем цап царапками.
Дети: Когти, коготки.
Воспитатель: Когда коты показывают свои когти?
Дети: Когда играют, бегают, злятся.
Воспитатель: Скажите, можно обижать кошек и котов, как надо к ним относиться?
Дети: Нежно, ласково. Ухаживать за животными, кормить их.
Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто туловище котика.
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у Васи?
Дети: Рыжего.
Воспитатель: Шерсть на всем теле одинакового цвета?
Дети: Есть полоски, они светлее.
Воспитатель: Погладьте Васю. Хороший (приговариваю). Какая шерсть у Васи,
Дети: Мягкая, пушистая, красивая шерстка.
Воспитатель: Дети, какого цвета шерсть вы видели у других котов и кошек?
Дети: Белого, черного, серого, разноцветного.
Воспитатель: Ксюша. Твой Васька молодой или взрослый кот?
Ксюша: Он еще котенок, ему всего четыре месяца. У молоденьких котов и кошек нос и язык розового цвета, а у взрослых - они темно-серого.
Воспитатель: Вася, ты, наверное, проголодался и хочешь есть. Дети, скажите, что едят коты.
Дети: Молоко, творог, кашу, котлету, рыбу, вискас.
Воспитатель: Как кот есть молоко?
Дети: Лакает язычком.
Воспитатель: Васенька, поешь, что ты больше всего любишь.
Воспитатель: Дети, что выбрал Вася?
Ксюша, расскажи, как ты играешь с Васькой.
Ксюша: Шариком, ленточкой.
Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.
Воспитатель: Дети. кто хочет поиграть с Васей? Что делает Вася?
Дети: Бегает, прыгает, резвится, играет.
Воспитатель: Ксюша, где спит твой Вася?
Воспитатель: Вася, ты наверное устал, ляг отдохни, а ребята тебе песенку споют, которая называется «Кошка».
Песенка: Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» говорила
Угостили молочком
Кисонька поела
Кисонька поела
Песенку запела
Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель :Ксюша. понравилось тебе у нас на занятии? А наши ребятки тебе понравились? Они сегодня молодцы. Ксюша, большое спасибо тебе, приходи к нам еще в детский сад. Ребята будут тебя ждать.