Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»»
Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина – Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание любви к Родине, через знакомство с символикой России.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о России как о родной стране знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны формировать уважительное отношение к государственным символам учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление активизировать и расширять словарный запас дошкольников. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к родной стране.
I. Организационная часть.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в полукруг)
Воспитатель :Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель :Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
II. Вводная часть.
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ой, а что это за коробка появилась у нас? Серафим это ты принёс? А может это Лера принесла? Интересно что там? (открывается коробка и вылетает шарик с письмом).
«Здравствуйте, ребята, я – шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне, где я?»
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?
Дети:Да.
III. Основная часть.
Воспитатель :Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!Давайте вместе повторим это слово – «Россия». Россия – это большая наша страна. В ней много городов, рек, лесов. А люди, живущие в нашей стране, России – россияне.
Воспитатель :У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран, как вы думаете, какие это символы? (Ответы детей).Ребята, посмотрите, это символы России – флаг, герб, гимн.
Воспитатель :Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный – белого, синего, красного цвета. Сверху – белая полоса, посередине – синяя, внизу – красная. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Белый цвет – это мир, чистота, доброта.
Синий цвет – это верность, честность.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.
Дидактическая игра «Флаг России».
Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: Полосы красного, чёрного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего и белого цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать свой флаг. На столе лежат цветные полоски, вам нужно выбрать и выложить их в нужном порядке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения.
Воспитатель : Сколько цветов на Российском флаге? А что эти цвета обозначают? (Дети – высказывают свою точку зрения). Молодцы, все справились!
Физкультурная минутка «Приветствие»
Утром Солнышко встает (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Ходьба на месте)
Выхожу из дома я:(Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!»(Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Воспитатель : Флаг мы уже назвали, а какой ещё символ есть у нашей страны? Что это за картинка?
Дети: Герб.
Воспитатель :Герб – это эмблема государства. Послушайте стихотворение.
Ребенок:У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Что изображено на гербе России? (Ответы детей).А где мы можем увидеть этот символ России? (Ответы детей).Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах. (Дети рассматривают этот символ).
Воспитатель : Что это звучит? (Ответы детей). Это звучит гимн России. А что такое гимн (Ответы детей). Гимн – это главная песня страны. Гимн исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Воспитатель : Давайте встанем и послушаем гимн России. (Отрывок из гимна России).Как вы думаете ребята, почему мы слушали гимн стоя? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель : Как надо слушать гимн?
Дети:Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.
Воспитатель : Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель :Граждане России гордятся Государственными символами –гербом, флагом и гимном. Наше занятие закончилось. Мы помогли разобраться, где шарик-путешественник оказался. Все молодцы!
Ребята, давайте ещё раз повторим, как называется наша страна? Какая она? (Россия. Она очень большая, красивая и могучая. Мы должны любить её и гордится ей.) Назовите символы России? (Герб, гимн, флаг.) Что вы составляли из полосок? (Флаг.)Сколько цветов на флаге? (Он трехцветный.)Как надо слушать гимн (Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.)Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл.)Где мы можем увидеть этот символ? (Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.) Скажем гостям до свидания.