kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Сказочное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми счёт до 5, умение сравнивать по высоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Сказочное путешествие"»

Программные задачи:

  • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

  • Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

  • Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, 5 домиков различной высоты; наборы геометрических фигур и цифр на каждого ребенка, листы-коврики на каждого; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч, волшебная книга с сюрпризом – развивающие книжки с наклейками, модуль любого цвета.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем здоровья им.

Воспитатель:  Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Выручайте, помогите

И нас срочно примирите.

Пишут вам жители волшебной страны.

  Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее жителей?

Дети: да.

  Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

II часть (основная).

Воспитатель. (На мольберте в беспорядке расположены домики). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои . Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.  Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше?

Дети: Да

Воспитатель. (На мольберте картинка куклы Маши, около нее лежат цифры в беспорядке.). Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это Маша.

Воспитатель. Правильно. Маша расстроена это опять из-за проделок злого волшебника. Маша играла с цифрами, а он заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Давайте поможем Маше расставить цифры по порядку. Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено у вас на карточках?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, на мольберте вы увидите карточку с изображением грибов, посчитайте их и покажите цифру, которая обозначает их количество. (Счет про себя).

Дети показывают цифру 4.

Воспитатель. Мирослава, подойди, пожалуйста, посчитай грибочки вслух и скажи карточку с какой цифрой нужно прикрепить рядом. (И так далее по всем карточкам, где изображены мишки, груши, матрешки).

Воспитатель. Миша, посчитай и сравни, пожалуйста, количество мишек и груш. Чего на карточке больше? Почему?

Ребенок. На карточке больше всего мишек, потому что их три, а груш две.

Молодцы.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Воспитатель. Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр. Ребята, пройдите, пожалуйста, дальше по полянке (к мольберту). Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя. (Ответы детей).

Правильно, это Кот в сапогах. Посмотрите, он держит в лапах карточку. Посмотрим, что на ней изображено. И тут злой волшебник совершил колдовство. Смотрите, ребята перемешались все части суток. Давайте поможем Коту в сапогах и отгадаем загадки. Рассаживайтесь удобно на ковре. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети. Красным (день), синим (вечер), черным (ночь).

Итак, внимание! 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)


Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)


Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).


Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).


Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)


День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает уже ... (вечер)


Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным. Передайте, пожалуйста, мне карточки.

(Звучит фонограмма со звуком сильного ветра).

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышали? Что это за звук?

Воспитатель. Правильно это звук сильного ветра. Как он называется? (Ответы детей). Совершенно верно, это вихрь. Очевидно, здесь опять побывал злой волшебник.

(На столе сидит Незнайка перед ним листок в форме прямоугольного белого коврика).

Воспитатель. Вы узнали этого героя?

Воспитатель. Незнайка расстроен тем, что у него был коврик с рисунком из геометрических фигур, а злой волшебник поднял сильный ветер в волшебной стране и все фигуры разлетелись. Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему коврики. Спинки держать нужно прямо и не горбиться. Посмотрите, что за коробочки лежат перед вами?

Дети. Это коробочки с геометрическими фигурами.

Воспитатель. Правильно. Я буду вам говорить, какую геометрическую фигуру, вам нужно взять и с какой стороны на коврике положить, а вы будете выполнять задание. Но сначала, давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите все правую руку. А теперь левую. Молодцы. Будьте внимательны.

(Дети по словесной инструкции выкладывают геометрический узор на коврике).

Воспитатель. Встаньте, пожалуйста, тихо-тихо встаньте. Я приглашаю вас на полянку.

I I I часть.

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями и расколдовали волшебную страну. Ваши добрые поступки победили злого волшебника.

Ребята, посмотрите! Жители волшебной страны благодарят вас за оказанную помощь, и  дарят вам эту книгу с сюрпризом. Давайте поблагодарим героев. (Дети благодарят героев за подарок). Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). Нам уже пора возвращаться в детский сад. По возвращении мы откороем книгу. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в садик нам возвращаться пора.

Открываем глазки!















Список литературы:

1.Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.


2.Новикова В.П.- Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.


3.Интернетресурсы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 104» /КОРП.2/







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НООД ПО ФЭМП

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА№ 3

/В РАМКАХ ВЫЕЗДНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ/







ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШ.КВ.КАТ.

НАЗАРОВА. Е.В.







ГО САРАСНК 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Назарова Елена Викторовна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства