Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран,видеофильм "Белый медведь - живой символ Арктики!" (совместный проект телеканала ZOO TV и Международного Фонда защиты животных IFAI), макет лэпбука, иллюстрации для оформления лэпбука, клей, цветная бумага, карандаши, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического пособия "Животные Арктики и Антарктики", беседа о зоне арктических пустынь, об условиях жизни животных Арктики, чтение юкагирской народной сказки "Отчего у медведя нос черный?", просмотр мультфильмов "Умка", "Умка ищет друзей"
Ход занятия
Логопед: Ребята отгадайте загадку.
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех. (Белый медведь)
Логопед: 27 февраля - Международный день белого медведя. Как вы думаете почему отмечается этот день? (Белых медведей становится мало и т.д.).
Для того чтобы сохранить исчезающих животных люди создали Красную книгу. Как вы думаете, почему эта книга называется Красной?
(Красный цвет предупреждает о чем-либо, красный- цвет осторожности, запрета, тревоги...).
Логопед: Я предлагаю вам создать Красную книгу для нашего уголка природы, эта книга будет посвящена белому медведю.
Как вы думаете что кроме фотографии о животном должно находиться в этой книге?(Ответы детей)
Логопед: Внося животное в Красную книгу люди дают описание внешнего вида этого животного, место обитания его, характер и поведение этого животного и другие сведения. Сейчас вы посмотрите видеофильм который называется "Белый медведь - живой символ Арктики", из которого вы узнаете очень много интересного о белом медведе. Сведения из этого фильма мы внесем в нашу Красную книгу.
Просмотр видеофильма "Белый медведь - живой символ Арктики"
Логопед знакомит детей с планом составления лэпбука.
1. Название животного.
2. Внешний вид животного.
3. Место обитания.
4. Численность.
5. Детёныши.
6. Чем питается?
7. Что угрожает?
8. Охрана.
Интерактивная технология "Большой круг"
Логопед предлагает детям обсудить полученные из видеофильма знания по предложенному плану лэпбука. Составляют описательный рассказ о белом медведе. Дети высказываются, обсуждают ответы своих товарищей, совместными усилиями оформляют лэпбук "Красная книга" (вырезают картинки, наклеивают их, делают надписи и т.д.).