kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР "Белый медведь" (с применением ИКТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ОНР - 3 уровень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР "Белый медведь" (с применением ИКТ)»

Конспект занятия "Белый медведь" в подготовительной к школе группы для детей с ОНР -3 уровень (с использованием ИКТ)

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель занятия: Привлечь внимание детей к проблеме защиты белых медведей, численность которых сокращается во всем мире.

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей составлять описательный рассказ.

2. Сформировать у детей представление о необходимости охраны белых медведей.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей инициативу, самостоятельность, познавательную мотивацию.

2. Обогатить и расширить словарный запас.

3. Стимулировать развитие творческой активности, воображения, памяти, мышления.

4. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

1. Сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения товарища).

2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, видеофильм "Белый медведь - живой символ Арктики!" (совместный проект телеканала ZOO TV и Международного Фонда защиты животных IFAI), макет лэпбука, иллюстрации для оформления лэпбука, клей, цветная бумага, карандаши, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического пособия "Животные Арктики и Антарктики", беседа о зоне арктических пустынь, об условиях жизни животных Арктики, чтение юкагирской народной сказки "Отчего у медведя нос черный?", просмотр мультфильмов "Умка", "Умка ищет друзей"

Ход занятия

Логопед: Ребята отгадайте загадку.

Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех. (Белый медведь)

Логопед: 27 февраля - Международный день белого медведя. Как вы думаете почему отмечается этот день? (Белых медведей становится мало и т.д.).

Для того чтобы сохранить исчезающих животных люди создали Красную книгу. Как вы думаете, почему эта книга называется Красной?

(Красный цвет предупреждает о чем-либо, красный- цвет осторожности, запрета, тревоги...).

Логопед: Я предлагаю вам создать Красную книгу для нашего уголка природы, эта книга будет посвящена белому медведю.

Как вы думаете что кроме фотографии о животном должно находиться в этой книге?(Ответы детей)

Логопед: Внося животное в Красную книгу люди дают описание внешнего вида этого животного, место обитания его, характер и поведение этого животного и другие сведения. Сейчас вы посмотрите видеофильм который называется "Белый медведь - живой символ Арктики", из которого вы узнаете очень много интересного о белом медведе. Сведения из этого фильма мы внесем в нашу Красную книгу.

Просмотр видеофильма "Белый медведь - живой символ Арктики"

Логопед знакомит детей с планом составления лэпбука.

1. Название животного.

2. Внешний вид животного.

3. Место обитания.

4. Численность.

5. Детёныши.

6. Чем питается?

7. Что угрожает?

8. Охрана.

Интерактивная технология "Большой круг"

Логопед предлагает детям обсудить полученные из видеофильма знания по предложенному плану лэпбука. Составляют описательный рассказ о белом медведе. Дети высказываются, обсуждают ответы своих товарищей, совместными усилиями оформляют лэпбук "Красная книга" (вырезают картинки, наклеивают их, делают надписи и т.д.).

Итог занятия

Логопед:

Нас много, ребята!

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ирина Викторовна Ефименко

Дата: 31.01.2024

Номер свидетельства: 644985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства