Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков «Веселые соревнования».»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков
Тема: «Веселые соревнования».
Цель: Совершенствование графических умений и навыков.
Задачи:
Образовательные
Упражнять в ориентировке на клетках тетради
Закрепить умения делить клетку по диагонали
Закрепить умения шнуровать по образцу
Развивающие
Развивать общую и мелкую моторики
Развивать слуховое внимание, моторную ловкость, координацию движений, Развивать точность движения рук
Воспитательные
Воспитывать старательность и активность.
Средства: тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.
Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей. Помните главное, задание должно быть выполнено не только быстро, но еще правильно и аккуратно!
Сначала, мы как настоящие спортсмены выполним разминку.
Разминка
Начинается разминка
Встали, выравнивали спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны).
Приседаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять.
Эта нужная работа – Мышцы ног тренировать (приседание).
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью).
Немного размялись, а сейчас, присаживайтесь за столы, вас ждет следующее задание.
II. Основная часть:
«Геометрический узор» (детям раздаются образцы)
Как вы думаете, почему это задание так называется? (состоит из геометрических фигур).
Верно, вам необходимо повторить рисунок в точности как на образце. За правильно выполненное задание дается 1 фишка.
Молодцы! Все старались.
Теперь новое задание: «Прямоугольники»
За правильно выполненное задание дается 1 фишка. Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.
Пришла пора дать нашим пальчикам отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
Все покажут без подсказки.
(покажите указательные пальцы)
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(продемонстрируйте средние пальцы)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(покажите безымянные пальцы)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(вытяните мизинцы)
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
Отдохнули пальчики? Тогда продолжаем. Открываем тетради, берем в руки простой карандаш, будем создавать рисунок по клеточкам.
Слушайте меня внимательно. Кто лучше всех справится с заданием, получит 1 фишку.
Графический диктант
Вы уже догадались, что у нас получилось?
От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
Верно, это зонт. Теперь приступаем к следующему заданию.
Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как показано на образце. За правильное выполнение задания дается 1 фишка.
Шнуровки «Повтори узор»
Ребята, сегодня у нас было не простое занятие с очень сложными заданиями, с которыми могли справиться только супермены.
Предлагаю вам изобразить на выбор одного из таких суперменов. Кто быстрее и точнее выполнит задание получит 1 фишку (показ образцов «Супермен»)
III. Заключительная часть (Производится подсчет фишек, раздаются медали):
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Чему вы научились? У кого не совсем получилось?
Что было самым трудным?
Давайте поздравим самых старательных ребят. Я уверена в следующий раз, все получат медали!