Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.
5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.
- Кипит, на, чайник, плите.
- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.
- Петя, чашку, молоко, налил, в.
- Маша, тарелки, вымыла.
- Мама, суп, в, варить, кастрюле.
Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.
6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.
Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,
Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,
Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..
- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.
7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.
Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.
8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.
- Молодцы, красивые получились предложения.
9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).
- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.
- Какой посуда не должна быть?
- А какая должна быть?
Все молодцы!
10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)
- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».
Все молодцы!
3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).
4. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?