kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»»

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»


(подготовительная группа)


Цель:


1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.


2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».


3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.


4. Формировать навыки словообразования.


5. Научить детей работать с деформированным текстом.


6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.


7. Научить составлять простые распространенные предложения.


8. Развитие фонематического слуха.


9. Развитие памяти и внимания.


Оборудование: Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.



Ход занятия:


1. Орг. момент.


- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.


(Стук в дверь).


- Кто это стучится? Пойду посмотрю.


- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).


- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).


- Он сбился с пути и просит нас помочь.


- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?


2. - А вы, догадались из какой сказки наш гость?


- Ну, что в путь?

Посмотрите на карте 1 задание.


Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.


- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (Дети называют).


- Двигаемся дальше.

Посмотрите на карте 2 задание.


- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.


Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.


Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,


Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….


Молодцы! Справились с заданием.

Посмотрим карту. 3 задание.


Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы мне посуду, в которой они лежат:


Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,


Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,


Хлеб - …, конфеты - …, перец -…. (сидя на ковре).


Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.

4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».


Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,


Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..


Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.

5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.


- Кипит, на, чайник, плите.


- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.


- Петя, чашку, молоко, налил, в.


- Маша, тарелки, вымыла.


- Мама, суп, в, варить, кастрюле.


Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.

6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.


Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,


Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,


Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..


- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.

7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.


Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)


- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.

8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.


- Молодцы, красивые получились предложения.

9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).


- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.


- Какой посуда не должна быть?


- А какая должна быть?


Все молодцы!

10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)


- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».


Все молодцы!


3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).


4. Итог занятия.


- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?


- Кто к нам приходил в гости?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства