kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "У меня живет котёнок" младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
  2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
  3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
  4. Развивать желание наблюдать за котенком.
  5. Учить делится полученными впечатлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "У меня живет котёнок" младшая группа»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края









Занятие в младшей группе по теме:

«У меня живёт котёнок»







Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Соколова Ирина Александровна




















с. Кулунда – 2020 год

Занятие в младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок»


Задачи:

  1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

  2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

  3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

  4. Развивать желание наблюдать за котенком.

  5. Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы:

Игрушка «Кошка».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Демонстрационные картинки «Дикие животные».

Видео: « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев»Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.


Ход занятия:


Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький , усатенький ,

молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик .

Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка). ( Нашли котёнка).

Воспитатель:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья! ( Л. Чарская)

Беседа «Что есть у кошки». Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шерстку лижет.

Просмотр видео « Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу. (Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало. (Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур. (Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур. (Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки».

Воспитатель. Ох, рад наш котик, что мы о нем столько много знаем, да вот беда ,вы-то уйдёте домой, а котик здесь останется, вот  он попросил найти ему друзей.

Его братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных его родственники? Почему вы так решили?

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди тигра, рыси есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: волк, заяц и др. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Игра – импровизация. Детская песенка «Как котята тихо- тихо мы с тобой идём».

Обыгрывание игрушки. 
 Принесли котёнка в дом, 
Угостили молочком. (Ребятки, угостите котёнка. Держат ладони "мисочкой".) 

 Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком. (Покажите, как котёнок лакает молочко. Движения языком.) 

Котик лапкой умывался: 
Вымыл носик - так старался. ("Моют" ладонью нос.) 
 Когти поточил об стул, (Движение "цап-царап".) 
 Потянулся... и уснул. (Потягиваются и "засыпают".) 


Итоги занятия:

  1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

  2. А что ещё вам понравилось?

  3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.







Приложение к конспекту












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "У меня живет котёнок" младшая группа

Автор: Соколова Ирина Александровна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства