kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с разновозрастной группой :Земля - наш общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с разновозрастной группой :Земля - наш общий дом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шахтёрский учебно-воспитательный комплекс села Степановка»



















Конспект занятия в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 3-х до 6 лет






Тема: «Земля – наш общий дом»

















Воспитатель: Чирка Галина Николаевна


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

Задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, насекомых, птиц, растений, чтение произведения Татьяны Поповой «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ», разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания. 

Словарная работа: Модель планеты Земля

Материал к НОД: ноутбук, презентация , звуки аудиозапись леса, домашние и дикие животные, смайлики (грустные, веселые, плачущие), мяч для игры, колокольчик.

Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом . Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»

Дети: это наша планета – Земля. (слайд 1)

Воспитатель: Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Земля наш общий дом и для нас и для животных и растений.

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Землю нужно охранять

Всячески оберегать.

Горы, речки, леса и поля (показ слайдов 2,3,4,5)

Это вся наша родная Земля.

Поздравляем с Днём Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед.

Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

-Где мы родились….(на земле) .

-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

-Ребята, а я предлагаю отправиться с вами в путешествие по нашей Земле, где нас ждут интересные встречи (с волшебным колокольчиком).

Колокольчик наш звени

И ребяток в путь зови.

Игра: «Путешествие»

(Идём друг за другом, выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы идем по дорожке, по разогретой от солнца Земле (Шагаем).

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растираем ладони)

По деревянному мостику, переходим через речку. (Руки в стороны)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользим ногами)

Справа и слева спелые ягоды, собираем их в корзинку (Выполняем наклоны вправо, влево, приседания)

Перед нами лес, полон сказок и чудес (Повороты вправо, влево)

Присядем отдохнём и расскажем, кто в лесу живёт.

Пальчиковая игра: «Кто в лесу живёт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Детки в лес пошли гулять.

Там живёт лиса,

Там живёт олень,

Там живёт барсук,

Там живёт медведь.

А ещё, какие животные живут в лесу?

Загадки о животных (белка, волк, ёжик, заяц) (отгадки животных показ на слайдах )

1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

2. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)

3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц) слайды 6,7,8,9)

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

-Ребята слышите голос кто- то нас зовёт на помощь.

Игра: «Домашние и дикие животные»

Подходим к столу (перемешаны все вместе игрушки дикие и домашние животные)

Воспитатель: Надо им помочь иначе дикие животные съедят домашних животных. (Дети делятся на 2 группы), расставить к домику домашних животных, а к деревьям диких. Животные благодарят их за помощь.

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

(Звенит колокольчик, продолжаем путешествие).

« Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?» (насекомых) – (слайд 10,11,12,13,14)

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения. (слайд15)

ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!» - аудиозапись звуки леса

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Садимся на стульчики

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

Игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

-Колокольчик наш звени, и ребяток в путь зови.

Игра с мячом. «Кто живет на земле»

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? ( Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

Воспитатель: вот и закончились наше с вами путешествие.

-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля»

-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.

Сегодня мы с вами поговорили о том, что нужно любить, сохранять, поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями и беречь нашу Землю.

Стихотворение о планете Земля:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой, на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

 Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята у меня есть вот такие смайлики веселый, грустный. Кому путешествие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно берет себе грустного смайлика.(Спросить у детей, почему у тебя смайлик веселый, а у тебя грустный) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с разновозрастной группой :Земля - наш общий дом

Автор: Галина Николаевна Чирка

Дата: 17.07.2024

Номер свидетельства: 654213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства