kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия.Тема :"Пожарная безопасность".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Азбука пожарной безопасности»»





Конспект занятия

с использованием ИКТ

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Азбука пожарной безопасности»























Конспект занятия с использованием ИКТ

«Азбука пожарной безопасности».

Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Задачи: обучить детей правилам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем (электроприборы, спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; развивать умение пользоваться полученными знаниями; формировать нравственные качества.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериала, разучивание стихов, беседы, чтение художественных произведений С.Я. Маршака, Б Житкова, Л. Н. Толстого, дидактические игры.

Материал и оборудование: плакат, картинки, ноутбук, стихи, загадки, пожарная машина, аудиозапись пожарной сирены.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Он от злости ест дрова целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

Дети:- Огонь

Воспитатель: - Правильно, это огонь (Слайд№2). Очень давно люди научились добывать огонь. Он долго служил человеку. И сегодня без огня нам не прожить. Потому что мы варим еду с помощью огня, зажигаем свечи, жарим шашлыки(Слайд №3). Но однажды огонь может стать нашим врагом и быть опасным, если с ним неосторожно обращаться (Слайд №4). Огонь не пожалеет ни людей, ни зверей, ни дома, ни леса. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

И помните, чтобы пожар не возник надо быть внимательным, соблюдать осторожность возле газа, электроприборов, печек, не играйте со спичками. Не поджигайте сухую траву, сено, тополиный пух, не кидайте в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться (Слайд №5).

Воспитатель:- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать, рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали.

Воспитатель: -А,как вы думаете, что надо делать, если возник пожар?

Дети:-вызвать пожарных, позвать взрослых.

Воспитатель:- Конечно, если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет ,надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону номер 01 или с сотового телефона 101 (слайд №6). Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. 

Воспитатель:-А сейчас, давайте немного отдохнём, и проведем физминутку, которая называется Пожарные.

«Пожарные» (проводится под звуки пожарной сирены).

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий          (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый            (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши.      



Воспитатель:-Ребята, а в чём состоит работа пожарных?

Дети:- тушат пожары.

Воспитатель:-Да, тушат пожар (Слайд №7). Но пожар всегда легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные еще обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Воспитатель:-А как одеты пожарные?

Дети:-специальные костюмы, каски, сапоги.

Воспитатель:-Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!(Слайд №8).

Воспитатель:- Ребята, а на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети:- на пожарной машине.

Воспитатель:-Да, на специально оснащённых пожарных машинах.(Слайд № 9).Они ярко-красного цвета с лестницей. Пожарные заливают огонь водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами» (Слайд №10). Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

А теперь давайте вспомним все о чем мы с вами говорили и сыграем в игру «Можно-нельзя.»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- Можно ли оставлять костры после пикника.(Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Молчанова Галина Сергеевна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства