Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Азбука пожарной безопасности»»
Конспект занятия
с использованием ИКТ
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Конспект занятия с использованием ИКТ
«Азбука пожарной безопасности».
Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
Задачи: обучить детей правилам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем (электроприборы, спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; развивать умение пользоваться полученными знаниями; формировать нравственные качества.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериала, разучивание стихов, беседы, чтение художественных произведений С.Я. Маршака, Б Житкова, Л. Н. Толстого, дидактические игры.
Материал и оборудование: плакат, картинки, ноутбук, стихи, загадки, пожарная машина, аудиозапись пожарной сирены.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Он от злости ест дрова целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
Дети:- Огонь
Воспитатель: - Правильно, это огонь (Слайд№2). Очень давно люди научились добывать огонь. Он долго служил человеку. И сегодня без огня нам не прожить. Потому что мы варим еду с помощью огня, зажигаем свечи, жарим шашлыки(Слайд №3). Но однажды огонь может стать нашим врагом и быть опасным, если с ним неосторожно обращаться (Слайд №4). Огонь не пожалеет ни людей, ни зверей, ни дома, ни леса. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.
И помните, чтобы пожар не возник надо быть внимательным, соблюдать осторожность возле газа, электроприборов, печек, не играйте со спичками. Не поджигайте сухую траву, сено, тополиный пух, не кидайте в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться (Слайд №5).
Воспитатель:- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать, рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали.
Воспитатель: -А,как вы думаете, что надо делать, если возник пожар?
Дети:-вызвать пожарных, позвать взрослых.
Воспитатель:- Конечно, если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет ,надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону номер 01 или с сотового телефона 101 (слайд №6). Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.
Воспитатель:-А сейчас, давайте немного отдохнём, и проведем физминутку, которая называется Пожарные.
«Пожарные» (проводится под звуки пожарной сирены).
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши.
Воспитатель:-Ребята, а в чём состоит работа пожарных?
Дети:- тушат пожары.
Воспитатель:-Да, тушат пожар (Слайд №7). Но пожар всегда легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные еще обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Воспитатель:-А как одеты пожарные?
Дети:-специальные костюмы, каски, сапоги.
Воспитатель:-Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!(Слайд №8).
Воспитатель:- Ребята, а на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети:- на пожарной машине.
Воспитатель:-Да, на специально оснащённых пожарных машинах.(Слайд № 9).Они ярко-красного цвета с лестницей. Пожарные заливают огонь водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами» (Слайд №10). Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
А теперь давайте вспомним все о чем мы с вами говорили и сыграем в игру «Можно-нельзя.»
- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить близко. (Нельзя)
- Можно ли оставлять костры после пикника.(Нельзя)