Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми с ТМНР "Волшебная водица"»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
«Волшебная водичка»
Цель: обогащение сенсорного опыта ребенка.
Задачи: 1. Развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.
2. Профилактика психоэмоционального напряжения.
3. Формирование и развитие предметно-практических действий.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие мелкой моторики и зрительно-практических действий.
6. Воспитание бережного отношения к предметам, аккуратности.
Оборудование: пластиковый тазик с теплой водой, пластиковые бутылки и пузырьки, лейка для игры с водой, прозрачные стаканчики, акварельные краски, толстые кисточки, кафельная плитка белого цвета, белая бумага, клеенка, передник и нарукавники.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог. Здравствуй, Лера! Сегодня мы с тобой поиграем! Посмотри, что у меня есть. (Показывает на тазик с водой). Вода! Сегодня мы будем играть с водой. А для того чтобы не промокнуть, давай наденем передник (надеваем).
Игра «Переливание воды»
Педагог совместно с ребенком погружает руки в тазик с водой, наполняет бутылочки и пузырьки, переливает воду из одной емкости в другую.
Педагог. Буль-буль-буль, потекла водичка! Вот пустая бутылочка, а теперь – полная. «Буль-буль-буль», - говорит вода.
Как говорит вода, что она нам поет?
Эта бутылочка пустая или полная? Что в ней?
А эта бутылочка пустая или полная?
Пальчиковая игра «Пароход»
Соединить ладони боковыми ребрами в виде ковшика. Все пальцы прижать друг к другу, а большие пальцы поднять верх.
Плывет по речке пароход,
Слышат все его гудок.
Замедляет он свой ход,
Издает еще гудок: «У-у!»
Педагог показывает, если это необходимо, поддерживает ребенка, хвалит, поет совместно с ним.
Игра «Цветная вода».
Педагог расставляет на столе пластиковые стаканы и наполняет их водой. Затем в стакан с водой, эмоционально комментирует происходящее.
Педагог. Посмотри! Какого цвета стала водичка? Давай вместе покрасим воду.
Педагог с ребенком выполняет совместные действия.
Педагог. Какого цвета стала вода?
Педагог. Как поет пароход? Спой как пароход. Громко поет пароход. Тихо поет. А теперь долго поет пароход. А сейчас быстро.
А теперь сама покрась воду. Какого цвета стала твоя вода?
Кор. минутка – гимнастика для глаз «Капельки»
Цель: снять напряжение с глаз, профилактика глазных заболеваний.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица, мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх-вниз.
«Вытирают» лицо руками.
Показывают руками вниз и смотрят вниз.
Движения плечами)
Педагог и ребенок делают рисунок краской на влажной кафельной плитке. При этом допускаются любые действия: краску можно круги и т.д. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Педагог совместно с ребенком рассматривает получившееся изображение капать, размазывать, проводить линии, рисовать.
Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия и хвалит ребенка.
Педагог. Сегодня мы с тобой играли с водой, наливали воду в бутылочки – бутылочка становилась полной. Выливали воду из бутылочки, и она становилась пустой. Затем мы играли с пароходом и пели его песенку: громко и тихо, долго и быстро. Потом мы красили краской прозрачную воду, и она становилась цветной. Потом мы рисовали красками на плиточке, потом накрывали ее бумагой, и у нас на бумаге получился интересный рисунок. Вот он. Спасибо за занятие.