kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Путешествие по Прибайкалью" с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале о природе, животном мире Байкала. Упражнять в словообразовании по лексической теме животный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Путешествие по Прибайкалью" с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи через ознакомление с экологической культурой детей старшего дошкольного возраста


ФИО воспитателя

Борисова Лариса Петровна

Возрастная группа:

Подготовительная, ТНР, 6-7лет

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, 23 чел.

Тема занятия

«Путешествие по Прибалькалью»

Цель:

Развитие речи етей старшего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Прибайкалья

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные


-Учить находить детей на карте озеро Байкал

- Познакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье

- Познакомить детей с бобром (внешний вид, среда обитания)

- Учить образованию притяжательных прилагательных, согласованию их с существительными

-Закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей

- Закрепить прием рисования методом полусухой кисти


-Развивать у детей экологическое мышление и образные представления

- Формировать основы экологических понятий

-Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением

- Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края

- Воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю

Средства:

Зрительный ряд: наборы картинок животных и их детенышей

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Мультимедийные ресурсы:

Образовательные технологии:

- ИКТ технологии (мультимедийная интерактивная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.)

- Здоровьесберегающая технология

Структура занятия



Этапы

деятельности,

цель

Содержание. Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника, предполагаемые действия

Методы работы

Результаты

  1. Организационный момент (5 мин)

Приветствие.

Создание

атмосферы

психологической

комфортности,

эмоциональной

поддержки ребёнка.


Создание

проблемной

ситуации.

Мотивирование

детей на участие в

предстоящей

деятельности

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.






Создает проблемную ситуацию. формирует мотивацию общения в условиях помощи взрослому.

Предлагает совершить путешествие по Прибайкалью.

Коммуникативная деятельность. Ситуативная беседа, отвечают на приветствие





Коммуникативная деятельность. Высказывают предположения.

Перцептивный

(словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение

  1. Основная часть (22 мин)


Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

















Отгадывание загадок о животных Байкала.

Цель: Активизация слухового восприятия




































Игра: Кто где живет

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений, закрепление использования предложного падежа у воспитанников








Физминутка: «Медвежата в чаще жили»

Цель: Развитие координации движений, чувства темпа, ритма в движении со словесным ритмом стихотворения


















д\и «Звери шли на водопой»

Цель: закрепление

Умения соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.









д\и «Чья шубка»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными







д\и «Исключение четвертого лишнего»

Цель: развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам.




Пальчиковая гимнастика

«Кто живет в лесу»


Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук











Рисование Приемом полусухой кисти шерстки зверей на листах с контурами животных.


Цель: закрепление движение кисти руки;

Снижение визуального напряжения, эмоциональная разрядка


Стимулирует любознательность, интерес детей к природе Байкала

Использует наглядные средства «Природа Байкала».







Создание игровой ситуации: приветствуем Сибиричка



Когда находишься на Байкале, в любое время года, все время удивляешься и спрашиваешь: «А что это такое?». Восхищению и удивлению нет предела. Байкал - самое древнее из озер. Древность озера и природные условия в районе Байкала, образовали богатую растительность, которая содержит довольно много уникальных видов.

На дне Байкала можно встретить живые организмы, которые больше нигде не встретишь. А в дремучей тайге – редкого дикого зверя, соболя или рассомаху.


Сибирячок: Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку.

1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. 
(ёж)

4. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! 
(хомяк)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. 
(лось)

6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)

Сибирячок: Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель: Давайте поможем Сибирячку.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик.

Сибирячок: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики.







Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)






Закрепление речевых умений, навыков


д\и «Звери шли на водопой»

Сибирячок: Летом все звери ищут, где напиться воды.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой волчицей – кто? (волчонок)

За лисицей – лисенок

За медведицей – медвежонок

За ежихой – ежонок

За бельчихой – бельчонок

За зайчихой – зайчонок

За лосихой - лосенок



д\и «Чья шубка»

Сибирячок: У зверей есть теплые шубки из меха. Знаете, чья шубка у медведя? – медвежья

У лисы- лисья

У волка- волчья

У белки- беличья

У рыси- рысья

У лося- лосиная

У мышки- мышиная






Скажите, кто лишний в этой цепочке:

Лось, рысь, горностай, волк (травоядный среди хищников)

Заяц, белка, мышь, лось (рогатый среди грызунов)






Давайте разомнем пальчики


Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)



Давайте нарисуем шерстку животным. Возьмите листки с контурами зверей и краски. Приемом полусухой кисти нарисуйте шерстку животному.






Молодцы, у всех зверей красивые шубки. Надеюсь, что носить они их будут долго, а люди не будут их уничтожать.


Коммуникативная деятельность.







Знакомятся с Сибирячком.


































































Двигательная деятельность.

Выбирают желающего

провести физминутку,

выполняют упражнение.




















Коммуникативная

деятельность


дети называют детенышей животных.

























Перцептивный

(словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала)













Перцептивный (наглядный, практический)
































Перцептивный

(словесной

передачи и

слухового и

зрительного

восприятия

материала (интерактивная презентация):

наглядный)






















Перцептивный (наглядный, практический)









Перцептивный (наглядный (интерактивная презентация), словесный практический)














Перцептивный (наглядный, практический)











Наглядный (интерактивная презентация)

























Практический, Перцептивный

(Слуховой: задание выполняют под звуки музыки природы).


Активизация

речевой

деятельности.

поисковая

активность.























Получение двигательной и эмоциональной разрядки





Активизация мыслительной деятельности

















Активизация

речевой

деятельности.




















Получение двигательной и эмоциональной разрядки






















Активизация мыслительной деятельности, поисковая

активность.































Подготовка пальцев руки и эмоциональная разрядка.

  1. Заключительная часть (2-3 мин)


Рефлексия

Подведение итога,

организация

рефлексии.

Создает условия для рефлексивной деятельности.

  • Что нового вы узнали?

  • Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

  • Что вам понравилось больше всего?

-Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

-Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

- Ребята, на этом занятие- путешествие закончилось. Я желаю вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали. Я предлагаю, разместить свои карты с заданиями в приемной, чтобы родители могли посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!


Рассказывают о своих чувствах и суждениях.

Выражают эмоции посредством слов.

Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям.


Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, высказывают свою точку зрения.

Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.

Проявляют стремление радовать взрослых своими успехами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Лариса Петровна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства