Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Отгадывание загадок о животных Байкала. Цель: Активизация слухового восприятия Игра: Кто где живет Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений, закрепление использования предложного падежа у воспитанников Физминутка: «Медвежата в чаще жили» Цель: Развитие координации движений, чувства темпа, ритма в движении со словесным ритмом стихотворения д\и «Звери шли на водопой» Цель: закрепление Умения соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей. д\и «Чья шубка» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными д\и «Исключение четвертого лишнего» Цель: развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в лесу» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук Рисование Приемом полусухой кисти шерстки зверей на листах с контурами животных. Цель: закрепление движение кисти руки; Снижение визуального напряжения, эмоциональная разрядка | Стимулирует любознательность, интерес детей к природе Байкала Использует наглядные средства «Природа Байкала». Создание игровой ситуации: приветствуем Сибиричка Когда находишься на Байкале, в любое время года, все время удивляешься и спрашиваешь: «А что это такое?». Восхищению и удивлению нет предела. Байкал - самое древнее из озер. Древность озера и природные условия в районе Байкала, образовали богатую растительность, которая содержит довольно много уникальных видов. На дне Байкала можно встретить живые организмы, которые больше нигде не встретишь. А в дремучей тайге – редкого дикого зверя, соболя или рассомаху. Сибирячок: Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку. 1. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) 2. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) 3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж) 4. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк) 5. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. (лось) 6. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Сибирячок: Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет. Воспитатель: Давайте поможем Сибирячку. Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик. Сибирячок: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Закрепление речевых умений, навыков д\и «Звери шли на водопой» Сибирячок: Летом все звери ищут, где напиться воды. Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой волчицей – кто? (волчонок) За лисицей – лисенок За медведицей – медвежонок За ежихой – ежонок За бельчихой – бельчонок За зайчихой – зайчонок За лосихой - лосенок д\и «Чья шубка» Сибирячок: У зверей есть теплые шубки из меха. Знаете, чья шубка у медведя? – медвежья У лисы- лисья У волка- волчья У белки- беличья У рыси- рысья У лося- лосиная У мышки- мышиная Скажите, кто лишний в этой цепочке: Лось, рысь, горностай, волк (травоядный среди хищников) Заяц, белка, мышь, лось (рогатый среди грызунов) Давайте разомнем пальчики Кто живет в лесу Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой — старый крот, За горой — лисенок, В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка, На сосне — синичка! (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. (сжимать и разжимать кулачки) Давайте нарисуем шерстку животным. Возьмите листки с контурами зверей и краски. Приемом полусухой кисти нарисуйте шерстку животному. Молодцы, у всех зверей красивые шубки. Надеюсь, что носить они их будут долго, а люди не будут их уничтожать. | Коммуникативная деятельность. Знакомятся с Сибирячком. Двигательная деятельность. Выбирают желающего провести физминутку, выполняют упражнение. Коммуникативная деятельность дети называют детенышей животных. | Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала) Перцептивный (наглядный, практический) Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала (интерактивная презентация): наглядный) Перцептивный (наглядный, практический) Перцептивный (наглядный (интерактивная презентация), словесный практический) Перцептивный (наглядный, практический) Наглядный (интерактивная презентация) Практический, Перцептивный (Слуховой: задание выполняют под звуки музыки природы). | Активизация речевой деятельности. поисковая активность. Получение двигательной и эмоциональной разрядки Активизация мыслительной деятельности Активизация речевой деятельности. Получение двигательной и эмоциональной разрядки Активизация мыслительной деятельности, поисковая активность. Подготовка пальцев руки и эмоциональная разрядка. |
Рефлексия Подведение итога, организация рефлексии. | Создает условия для рефлексивной деятельности. -Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец! -Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету! - Ребята, на этом занятие- путешествие закончилось. Я желаю вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали. Я предлагаю, разместить свои карты с заданиями в приемной, чтобы родители могли посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам. Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! | Рассказывают о своих чувствах и суждениях. Выражают эмоции посредством слов. Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям. | | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность, высказывают свою точку зрения. Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру. Проявляют стремление радовать взрослых своими успехами. |