kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»»

Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»

Цель: в игровой форме познакомить дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.

Задачи:

Образовательная: дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер; расширить знания о погоде; познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, флюгером, барометром, термометром, дождемером, гигрометром.

Развивающая: развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательная: воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, барометр, термометр, дождемер, гигрометр, доска, мел.

План занятия.

1.Организационный вопрос.

2.Постановка темы.

3.Повторение раннее изученного материала.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Итог урока.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно, мы пришли на метеостанцию!

- А кто скажет, что это такое? (Ответы детей)

- А что такое погода? Ответ: то, что сейчас происходит на улице: идёт дождь, светит солнце, тепло, холодно…

- Молодцы! Сегодня мы с вами станем юными синоптиками, то есть будем учиться предсказывать погоду, используя для этого наши приборы-помощники: ветряной рукав, флюгер, термометр с барометром, ловец облаков и другие.

-Готовы! Тогда начинаем!

-Ребята, утром мне сорока принесла письмо с просьбой о помощи от одного лесного жителя (письмо в конверте).

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, надо срочно починить берлогу, ведь скоро зима наступит. А я, боюсь, что скоро дождик пойдёт, и я ничего не успею сделать. Помогите, мне, пожалуйста, срочно сообщите, какая погода будет сегодня».

-От кого это письмо? И подпись, странная какая-то. Кто же это просит о помощи? (Медведь)

- Верно, это медведь. Ну что, ребята, поможем мишке? (Да)

Только я не знаю, как сообщить Михаилу Потапычу о наших наблюдениях, ведь он в лесу живёт. (Ответы детей)

- Точно, мы тоже напишем ему письмо, но, необычное, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков. Так медведь узнает, какая сегодня погода, успеет отремонтировать берлогу, да и заодно сам научится за ней наблюдать. Ребята, чтобы помочь Мишке, надо отгадать загадку. Готовы?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...(Солнце) Молодцы!

-Чтобы узнать, ясная или пасмурная сегодня будет погода, сначала надо, посмотреть на небо. Если светит солнышко, (показать картонное солнышко) и нет туч, такая погода называется ясной, безоблачной. Но если на небе есть облака, которые то закрывают солнышко, (показать картинку), то открывают, это называется переменная облачность. А если небо затянуто тучами (показать картинку), идет дождь, то такая погода называется пасмурной. Запомнили? (Да)

-Ребята, но у синоптиков есть специальные значки, обозначающие разную погоду которые мы и нарисуем в письме медведю. Хотите с ними познакомиться? Для этого мы подойдем к специальной доске (показать и назвать значки, обозначающие ясную, облачную или пасмурную погоду). Посмотреть на небо и удивиться

- Ой, а что это в небе такое?

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

- Правильно, облака бывают разные: кучевые, как барашки (показать), слоистые (показать), как пирог, перистые (показать), как пёрышки и дождевые (показать). Вид облаков мы определяем с помощью прибора, который называется ловец облаков.

Отгадайте ещё одну загадку:

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

- Ветер бывает разный: слабый, сильный и ураганный, который даже ломает деревья. За ветром мы будем наблюдать с помощью ветряного рукава (показать).

Штиль – это отсутствие ветра. Рукав спокоен. Слабый ветер, когда колышутся листочки (показать), и рукав начинает шевелиться. Ураганный ветер, это когда лес шумит, качаются деревья. Рукав сильно надувается и развевается.

С помощью флюгера мы узнаём, в каком направлении дует ветер.

Посмотрите на буквы – (С, Ю, В, З), они означают стороны горизонта: Север, Юг, Восток и Запад. Если ветер дует с севера, то флюгер поворачивается в противоположную сторону, на юг, а если с юга, то…ответы детей ….

- Давайте определим для Медведя, какой сегодня дует ветерок …. (предположим, с севера на юг).

- Мы хорошо, поработали, давайте немного отдохнем. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

- Чтобы узнать, сколько выпало дождя на землю, мы обратимся к специальному прибору, который называется дождемер (показать). Сегодня Мишке повезло, дождемер пуст, значит, дождя не будет, пусть спокойно ремонтирует берлогу. С этим прибором, мы с вами познакомимся на других занятиях, а пока посмотрите, на метеобудку. Здесь находятся самые важные приборы, которые, как в домике, спрятаны от солнца и дождя, чтобы правильно показывать погоду.

У меня в руках термометр. Кто знает, что он показывает? Правильно! температуру. Только не тела, а воздуха!

Холодно или тепло сейчас покажите с помощью жестов. Холодно –бр! Тепло – хлопки. (ответы детей).

- Ребята, ебятаМедведь заждался нашего ответа на письмо, давайте поскорее напишем его.

Значки (выбрать подходящие) наклеить на лист бумаги и положить в птичью кормушку, а также насыпать семечки.

-Сорока прилетит покушать и письмо для мишки заберёт.

Ребята, вы такие молодцы. Очень постарались. Помогли мишке определить погоду, познакомились с приборами: (показать) флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, термометр, дождемер и смогли правильно определить температуру воздуха, направление ветра, тип облаков. Итак, наш прогноз погоды. Сегодня: ясно, солнечно… радостно и весело!!!! На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание, юные синоптики. До новой встречи!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»

Автор: Кулешова Марина Евгеньевна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства