-Ребята, к нам в гости пришли Мышата, 2 братца. Давайте с ними познакомимся. А вот и они! Вот этого братца зовут Умник, потому что, на все вопросы он отвечает « Надо подумать!» , а другой не думая отвечает « Ай, пусть так!», и его назвали Торопыжка.
2. Совместная деятельность.
- И вот наши братцы приглашают нас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.
Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»
-В дорогу мы должны взять….., а что, вы узнаете когда разгадаете загадку.
-Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги). А для чего нужны деньги? (ответы детей) Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.
«Поезд» трогается. Первая остановка.
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень, ноябрь, холодно). И вот наши мышата в путешествие решили купить одежду. Торопыжка купил себе в дорогу кепочку, шорты. А Умник подумал и купил в дорогу теплую одежду: шубку, шарфик , варежки. Как вы думаете, кто поступил правильно? (ответы детей). Очень важно , чтобы у человека была одежда и чтобы он одевался по времени года, по погоде. «Едем» дальше.
-Ой, у мышат забурчали животики! Они захотели кушать. Давайте посмотрим, что они купили. В корзине у Умника крупа, макароны, овощи. У Торопыжки только сладости. А что бы купили вы?
(Подвести к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность)
Физическая минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, будем денежки считать.
Одну монетку одежду купить,
Другую монетку поесть и попить.
Ну а остальные пока,
Спрячем на донышке кошелька!
«Поезд» трогается дальше. Но вот у Мышат от долгой дороги разболелась голова. И братцы отправились в аптеку. Умник как всегда подумал и купил лекарства от головной боли, от зубной, от кашля. Вам родители покупают лекарства когда вы болеете? (ответы детей). И другой братец Торопыжка решил последовать как его брат. И не ошибся. Вот еще одна жизненная необходимость, это потребность в лекарствах.
И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.
3.Осмысление результата.
-Ребята, смотрите, у Мышат еще остались денежки. Что же с ними делать?
(ответы детей)
-А теперь Мышата и ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется.
-А на прощание Мышата дарят вам кошелечки. Они все белого цвета. Вы их раскрасьте и можете хранить ваши денежки. А братцы Мышата с вами прощаются.
4. Рефлексия.
-Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового? Кому было трудно путешествовать? Почему?