Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Правила безопасного поведения в детском саду. Правила поведения в игровой комнате»»
1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения в детском саду
Инструкция №5 «Правила безопасного поведения в игровой комнате»
2023год
Цель: формирование здорового образа жизни через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
Развивающая: расширять знания детей о правилах поведения в группе детского сада; формирование навыков безопасного передвижения в помещении; развитие внимания; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека.
Обучающая:познакомить и показать детям опасные предметы; пополнять словарный запас.
Воспитательная:воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Предварительная работа: чтение книги о правилах безопасного поведения.
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
2. Основная часть.
Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию, а вы послушайте.
«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!»«Нет, это я взял первый. Это моя машинка» Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича, стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»
-Давайте обсудим эту ситуацию.
-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?
-Что они сделали не так?
-А как бы вы поступили?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения в детском саду, а точнее в игровой комнате (группе)
-Ребята, для чего нужно выполнять определённые правила безопасного поведения?
(Чтобы не произошел несчастный случай).
Несчастный случай может произойти с каждым.
Вспомните, несчастные случаи, произошедшие в вашей группе.
С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще и они могут причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью других детей. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения.
-Сегодня, мы закрепим правила поведения в игровой комнате (группе):
Правила прописаны в инструктаже.
1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом – попрощаться.
2. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты, жвачку.
Нельзя приносить в группу для игр стеклянные предметы, колющие, режущие предметы, спички, зажигалки, батарейки , косметику, украшения, мягкие , мелкие и сломанные игрушки, и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.
3. В группе не следует кричать, говорить нужно спокойно.
4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.
5. Нельзя драться, толкать друг друга, нельзя кусаться, царапаться и щипаться, плеваться, нельзя бросаться игрушками, кубиками, нельзя отнимать игрушки друг у друга.
6. Нельзя разбрасывать игрушки, после игры нужно убрать игрушки на свои места. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.
7. Нельзя брать мелкие игрушки в рот — можно нечаянно проглотить их и подавиться. В уши и нос нельзя совать мелкие детали.
8. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя.
9. Нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
Нельзя раскачиваться на стуле, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.
10.Зарещено играть с розетками, засовывать в них предметы или трогать руками
11. Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы) Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь
медленно.
12. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.
Физминутка " Мы вежливы и внимательны"
- "Поднимите, пожалуйста, руки вверх и похлопайте над головой";
- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";
- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";
- "Будьте добры, выполните приседания";
- "Садитесь, пожалуйста, на свои места".
Закрепление правил безопасного поведения .
3. часть Рефлексия.
Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять.
-Ребята, сделаем вывод: Нужно соблюдать правила безопасности, так как это нужно для сохранения жизни и здоровья — своего и других людей.